Оборудование и приборы, применяемые при монтаже контактной сети

монтаже контактной сети

При монтаже контактной сети на магистральных железных дорогах применяется большое число различных механизмов, которые группируются на так называемых линейных комплектовочных базах. Здесь располагаются установочные поезда, подъемные краны, транспортные средства (автомашины, тракторы с прицепами и др.). На комплектовочной базе предусматриваются один-два рабочих железнодорожных пути для стоянки и маневров установочных поездов, площадки для погрузочно-разгрузочных операций и автомобильные подъезды к ним.

Установочный поезд состоит из локомотива, железнодорожного крана, платформы для расположения стрелы крана, двух четырехосных платформ, на которых размещаются опоры и фундаменты, крытого вагона, малоковшового котлованокопателя, вибропогружателя для свайных фундаментов и комплекта механизмов для засыпки и уплотнения грунта в котлованах.

При установке опор с поля, а не с железнодорожного пути используют автомобили повышенной проходимости, котлованокопатель на тракторном ходу, автокраны, бульдозеры и другие строительные механизмы.

Контактная сеть монтируется со специального монтажного поезда, состоящего из локомотива, монтажного вагона с вышкой, раскаточной платформы и машины с шарнирной стрелой, расположенной на двухосной железнодорожной платформе.

В комплект монтажного поезда могут также входить вагон-мастерская, вагон-клуб, столовая, вагон-прорабская, жилые вагоны, вагон-электростанция. Кроме того, каждому монтажному поезду (прорабскому пункту) придается комплект линейных машин и механизмов. В него входят: автодрезины типа ДМ, автомотрисы типов АГВ, АГВМ, ДГК или АГМУ. Дрезины оборудованы монтажными подъемными вышками и приспособлениями (подъемными стрелами) для погрузки и разгрузки тяжелых конструкций. Кроме автодрезин используется мотовоз-электростанция типа МЭС-1, мотовозы различных типов, автокраны обычные и монтажные, например, типа МШТС.

При наладке контактной сети используют съемные раздвижные лестницы-вышки с монтажными площадками — лейтеры. Вагон-мастерская обычно содержит токарный, сверлильный станки, электронаждак, слесарные тиски и необходимый набор слесарных инструментов.

Из специальных инструментов при монтаже контактной сети используются полиспасты грузоподъемностью 500 и 2000 кг для подъема элементов контактной сети и натяжения проводов и рихтовочные ключи для правки контактного провода, чтобы он располагался стороной закрепления (ласточкиным хвостом) кверху.

Монтаж контактной сети трамвая и троллейбуса проводится с помощью специальных автомашин, вышек, а также автокранов. Для рытья котлованов под опоры используются шурфокопатели, установленные на автомашинах, или тракторные экскаваторы.

Электрическая прочность контактной сети определяется измерением ее сопротивления мегаомметром типа М-2500.

Оборудование кабины машиниста электропоезда ЭД4м

Памятка машинисту: Руководство по работе с УПУ

Памятка машинисту по работе с унифицированным пультом машиниста (УПУ) содержит в себе необходимые сведения и описание последовательности действий, по включению, управлению и диагностики сообщений технологических экранов.
Электропоезд ЭД4М

Расположение оборудования, обнаружение и устранение неисправностей на электропоездах серии ЭД4М

Расположение оборудования, обнаружение и устранение неисправностей на электропоездах серии ЭД4М. Памятка составлена на основе рекомендаций локомотивным бригадам по устранению неисправностей на электропоездах, разработанных в моторвагонных депо Октябрьской ж.д., Московской ж.д., Свердловской ж.д. и Западно-Сибирской ж.д.
Тепловозы в ТЧЭ-2

Порядок организации работы командированных локомотивных бригад

Порядок устанавливает требования по организации и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад в период командирования, которое производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами Дирекции тяги и временного увеличения численности работников локомотивных бригад в региональных дирекциях тяги. Порядок введен вместо утратившего силу распоряжения ОАО «РЖД» от 4 декабря 2018 г. № 2582/р «О введении…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980