Обратный свод тоннеля

Обратный свод тоннеля — нижняя часть конструкции обделки тоннеля, воспринимающая давление горных пород, выпирающих из-под фундаментов стен обделки, и препятствующая их смещению внутрь выработки (см. рис.). В зависимости от числа водоотводных лотков (см. Водоотвод в тоннеле ) и их расположения в сечении выработки обратный свод тоннеля бывает симметричным или несимметричным.

обратный свод тоннеля

Симметричный обратный свод тоннеля устраивают при двусторонних лотках или при одном лотке, расположенных по оси выработки. При одностороннем лотке, размещённом у стены выработки, устраивают несимметричный обратный свод. Обратный свод тоннеля очерчивают по круговой кривой. Радиус кривой выбирают таким, чтобы над обратным сводом могло разместиться верхнее строение пути. Толщина обратного свода определяется расчётом на прочность. Обычно она составляет около 0,8 толщины обделки тоннеля в верх, своде. Наличие обратного свода в конструкции обделки обязательно при расположении тоннеля в обводнённых породах с напорными подземными водами. В этих случаях тоннель герметизируют по всему контуру обделки с помощью гидроизоляции. Снизу гидроизоляция поддерживается обратным сводом.

Электропоезд ЭС2ГП-004

Скоростной электропоезд Ласточка Премиум - ЭС2ГП

В руководстве по эксплуатации скоростного электропоезда Ласточка с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2ГП описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены механической части, электрическому оборудованию, тормозам и пневматическому оборудованию. Подробно рассмотрены интегрированные в электропоезд системы, электрические схемы и порядок управления, технического обслуживания электропоезда.
Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей, цепи управления. Описывается работа механического, пневматического и электрического оборудования.
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава соответствует требованиям Руководства по эксплуатации БЛОК № 36905-000-00 РЭ, Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности Л230, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 октября 2018 г. № 2167/р, Порядка эксплуатации локомотивными бригадами комплекса БЛОК, установленного на электропоездах серии ЭС2Г «Ласточка», Приложению №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980