Обрезка концов изношенных рельсов

Если преобладающее количество рельсов имеет правильный профиль, но настолько значительные смятие и прогибы концов, что их нельзя восстановить наплавкой, то поврежденные концы рельсов обрезают. Наличие смятия и прогиба концов рельсов служит причиной неспокойного движения поездов и преждевременного разрушения подвижного состава; несмотря ни на какие меры, состояние рельсов быстро ухудшается, единственным выходом из положения является изъятие рельсов из пути и их последующий ремонт.

Длина подлежащего обрезке конца рельса устанавливается с помощью линейки; линейка кладется в стыке на поверхность катания головки и под линейку подводится клин, на котором нанесены соответствующие деления.

Обрезка сбитых концов рельсов

Обрезка сбитых концов рельсов при помощи фрикционных пил

Большинство дорог, как правило, обрезают концы рельсов так, чтобы при этом удалялась вся изношенная нижняя поверхность головки, с целью обеспечить этим хорошее прилегание к головке рельсов стыковых накладок. После обрезки дефектные концы рельсов идут в лом Свежие торцы рельсов шлифуются, в шейке просверливаются новые болтовые отверстия и рельсы сортируются в зависимости от размеров головки и общей высоты рельса.

Обычно концы рельсов обрезаются на центральном рельсоремонтном заводе, куда они поступают после снятия их с пути. Эти заводы оснащены специальным оборудованием и предназначаются для массовой сортировки, выпрямления и обрезки рельсовых концов.

Некоторые дороги обрезают рельсы, не снимая их с пути. Это делается в том случае, когда рельсы имеют смятые и изогнутые концы, но в других отношениях вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. В этих случаях обычно из запаса берутся дополнительные рельсы с таким же износом, как и у рельсов, лежащих в пути, и добавляются из расчета один дополнительный рельс на каждые 10 рельсов, лежащих в пути. В пути рельсы обрезаются с помощью портативных ножовок; после обрезки они перемещаются вдоль своей оси до получения установленных зазоров. Для повышения производительности работ обычно применяются механические гаечные ключи , рельсосверлильные станки , костыледеры и станки для забивки костылей .

Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Тормоз системы КЕ

Пассажирские и почтово-багажные вагоны международного сообщения, эксплуатируемые на железных дорогах СССР и на европейских дорогах колеи 1435 мм, в соответствии с соглашением РИЦ (RIC) оборудованы пневматическим колодочным тормозом с воздухораспределителем европейского типа системы KEs (Кнорр единый скоростной), устройствами для автоматического регулирования величины силы нажатия чугунных колодок на колеса в зависимости от скорости движения поезда и…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Изложены принципы управления тяговым подвижным составом (тепловозами, электровозами и электропоездами) и вождения грузовых и пассажирских поездов в различных условиях и режимах. Рассмотрены особенности вождения длинносоставных поездов повышенной массы. Предназначена для локомотивных бригад; может быть использована в качестве учебного пособия при подготовке машинистов и помощников машинистов в технических школах железнодорожного транспорта.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980