Общая схема электроснабжения тяговых сетей

Система электроснабжения электрического транспорта, как правило, является частью энергосистемы. Энергосистема объединяет в себе несколько электростанций, подстанций, электрических и тепловых сетей, связанных в одно целое общностью режима и непрерывностью процесса производства и распределения электрической и тепловой энергии.

Задачей системы электроснабжения электрического транспорта является прием, преобразование и распределение электроэнергии, потребляемой э. п. с.

Принципиальная схема электроснабжения изображена на рис.   Электростанция 1 вырабатывает трехфазный переменный ток, напряжение которого на трансформаторной подстанции 2 повышается до уровня, необходимого для передачи электроэнергии на дальние расстояния по линиям электропередачи (ВЛ) 3 энергосистемы. Вблизи района потребления уровень напряжения снижается на трансформаторной подстанции 4, и затем воздушными линиями или трехфазными кабельными линиями J энергия подается на тяговую подстанцию (ТП) 6.

схема электроснабжения

Общая схема электроснабжения: I —  внешнее электроснабжение; II — внутреннее электроснабжение

На электростанциях переменный трехфазный ток вырабатывается на напряжениях

3,15;   6,3; 10,5; 21 кВ. Уровень напряжения в ВЛ обычно составляет 35; 110; 220; 330; 500; 750 кВ.

Для питания тяговых подстанций в России применяют следующие напряжения (ГОСТ 721-77): 6,3; 10,5; 35; 110 (158) и 220 кВ. Напряжение до 35 кВ используется для питания выпрямительных подстанций относительно небольшой мощности (до 25 MB • А).

Питающие вводы тяговых подстанций наземного городского электрического транспорта и метрополитена выполняются, как правило, трехфазными кабельными линиями напряжением 6,3 и 10,5 кВ.

Электроподвижной состав 9 через подвижной контакт (токоприемник) соединяется с контактной сетью 8, а через колеса — с рельсовой сетью 10. В системе электроснабжения метрополитена роль контактной сети выполняет контактный рельс. Контактная сеть соединяется с положительной шиной тяговой подстанции питающей линией 7 (для ГЭТ — положительная питающая линия).

Рельсовая сеть соединяется с отрицательной шиной тяговой подстанции отсасывающей линией 11 (для ГЭТ — отрицательная питающая линия).

Комплекс питающих и отсасывающих линий образует соответственно питающую и отсасывающую сети. Для безрельсового городского электрического транспорта (троллейбуса) вместо рельсов как проводников тока применяется второй контактный провод, и,   следовательно, контактная сеть троллейбусного пути каждого направления выполняется двухпроводной.

Питающая линия в троллейбусной сети соединяет положительную шину тяговой подстанции с положительным контактным проводом, а отсасывающая линия соединяет отрицательную шину тяговой подстанции с отрицательным контактным проводом.

В системе электроснабжения электрического транспорта можно выделить две основные части: внешнее и внутреннее электроснабжение.

Внешнее электроснабжение включает в себя все устройства от электрической станции до первичных шин тяговой подстанции.

Внутреннее электроснабжение включает в себя тяговую подстанцию и тяговую сеть.

Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды, описание форменной одежды работников ОАО "РЖД" вне категории, высшей и старшей категорий должностей, описание форменной одежды работников ОАО "РЖД" средней, младшей и рядовой категорий должностей, описание форменной одежды работников Дирекции…
Электропоезд ЭП2Д

ТСА10 - Автоматический Стояночный Тормоз (АСТ)

Обучающие видео, памятка локомотивной бригаде, сборочные чертежи автоматического стояночного тормоза (АСТ) модификации ТСА10, предназначенного для установки на электропоезда серии ЭП2Д и других серий, оборудованных тормозными цилиндрами усл. № 578.
ЭД9М 0080 на станции Рязань-1

Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования. Пособие составлено на базе электропоезда серии ЭД9М производства Демиховского машиностроительного завода, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980