Обслуживание тормозного оборудования

Для надежной и бесперебойной работы тормозного оборудования необходимо перед отправлением поезда в рейс произвести технический осмотр и необходимый ремонт тормозного оборудования вагонов в парках формирования, а локомотивов и моторвагонного подвижного состава — перед выездом из депо Окончательную проверку тормозного оборудования поезда производят при опробовании тормозов перед его отправлением. В работе тормозов и обеспечении графика движения необходимо соблюдать правила управления тормозами в пути следования и предписания инструкций и технических указаний по эксплуатации тормозов.

Таблица 224. Проверка тормозного оборудования вагонов в составе грузового поезда в парке формирования или отправления

Объект проверки

Что проверяют

Технические требования

Тормозная рычажная передача

Состояние элементов тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств, износ тормозных колодок, выход штоков тормозных цилиндров, действие ручного тормоза

Все элементы рычажной передачи должны быть в исправном состоянии. Нестандартные шплинты заменены и разведены. Минимальная толщина чугунных колодок 12 мм, композиционных с металлической спинкой — 14 мм. с сетчатопроволочным каркасом — 10 мм. Выход колодок с поверхности катания колеса за наружные грани не более 10 мм, а на пассажирских и рефрижераторных вагонах не допускается. Выход штоков

Объект проверки

Что проверяют

Технические требования

Воздухораспределители

Правильность включения режимов в зависимости от загрузки вагона и типа тормозных колодок

тормозных цилиндров отрегулировать (см. табл. 226). При затянутом ручном тормозе запас винта не менее 75 мм Правильность включения (см. табл. 230)

Тормозная сеть и ее плотность

Правильность включения соединительных рукавов и открытие концевых кранов

В пассажирских поездах падение давления в магистрали допускается не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин, а в грузовых время снижения давления в главных резервуарах на ПТО или локомотиве указано в табл. 232

Действие автоматического тормоза

Торможение и отпуск от стационарной установки в парке

При ступени торможения (см. табл. 233) все воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольно отпуска. При поездном положении ручки крана все воздухораспределители должны отпустить

Действие электрпневматического

тормоза

То же

Проверить действие ЭПТ на ступени торможения с давлением в тормозных цилиндрах 0,8 — 1,5 кгс/см2. При отключении питания ЭПТ вес тормоза должны отпустить

П р и м е ч ан и е. По нормативам в эксплуатации в длинносоставных грузовых поездах допускается перепад давления в тормозной магистрали между головной и хвостовой частями поезда до 1.5 кгс/см2. а время подзарядки тормозов — до 15 мин. Для ускорения зарядки и опробования тормозов на некоторых дорогах в парке отправления применяют автоматическую систему АСОТ-У-2.

Таблица 225. Подготовка и проверка тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава перед выездом из депо

Объект проверки

Что проверяют

Технические требования

Тормозные приборы

Дата контрольной проверки манометров. Положение ручек разобщительных кранов и режимы включения приборов и соединительных рукавов, крепление приборов, трубопроводов и компрессоров

Включение воздухораспределителей и их режимных устройств (см. табл. 230). Все крепежные детали затянуть, негодные уплотнительные кольца в головках рукавов заменить

Продолжение табл. 226

Объект проверки

Чсо проверяют

Технические требования

Тормозная рычажная передача

Состояние и регулировку рычажной передачи и ее предохранительных устройств, износ колодок и действие ручного тормоза

Толщина тормозных колодок допускается на магистральных локомотивах 15 мм. на моторвагонном подвижном составе, маневровых и вывозных локомотивах — 10 мм, на скоростных локомотивах — 25 мм. Вы ход колодок за наружную поверхность бандажа не более 10 мм, на скоростных локомотивах не допускается Выход штоков тормозных цилиндров указан в табл. 227. Ручной тормоз должен легко приводиться в действие, винт смазан

Резервуары и маслоотделители

Крепление хомутов и продувку резервуаров

Хомуты затянуть. Продуть резервуары через водоспускные краны

У компрессоров Э-400 и Э-500 не ниже 15 мм верхней кромки заливочного отверстия; у компрессоров ЭК7 не ниже контрольной риски маслоуказателя, в остальных типах компрессоров между верхней и нижней рисками маслоуказателя

Пределы регулировки должны соответствовать данным, указанным в табл. 228

Компрессор

Уровень масла в картере

Регулятор давления

Автоматичность включения и выключения компрессоров (пределы давления)

Краны машиниста № 222, 328, 394. 395

Регулировку крана на поддержание давления в поездном положении Плотность уравнительного резервуара (УР). Регулировку стабилизатора

Падение давления в УР при IV положении не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин. Снижение давления с 6,0 до 5,8 кгс/см2 за время 80 — 120 с (для поездов свыше 350 осей — 100 — 120 с), при этом не должен сработать сигнализатор № 418

Кран вспомогательного тормоза локомотива

Регулировку крана

Максимальное давление в тормозных цилиндрах должно быть в пределах 3,8 — 4,0 кгс/см2

Питательная сеть

Снижение давления в главных резервуарах после отключения компрессоров и снижения давления в них на 0,4 — 0,5 кгс/см2

Последующее снижение давления в главных резервуарах не должно происходить более 0,2 кгс/см2 за 3 мин (или 0,5 кгс/см2 за 7,5 мин)

Тормозная сеть и ее плотность

Падение давления при перекрытом кране двойной тяги или комбинированном

От нормального зарядного давления не более 0,2 кгс/ом2 за 1 мин (или 0,5 кгс/см2 за 2,5 мин)

Объект проверки

Что проверяют

Технические требования

Автоматический

тормоз

Чувствительность на торможение при снижении давления в магистрали на равнинном режиме

Воздухораспределитель должен сработать при снижении давления в магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см*  и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. Сигнальная лампа ТМ должна загореться и погаснуть

Чувствительность отпуска

При постановке ручки крана в поездное положение тормоз должен отпустить

Электропневматический тормоз

Напряжение источника питания на электровозе и

тепловозе, на электропоездах, на электросекциях Ср Действие ЭПТ на торможение и отпуск

Не ниже 50 В

По действующей Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ/4440

*    При регулирования рычажных передач на пунктах технического обслуживания и пунктах подготовки к перевозкам выход штока тормозных цилиндров устанавливать по минимально допустимому размеру или на 20 — 25 мм менее. На вагонах, оборудованных авторегулятором рычажной передачи, его привод регулируют на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов.

Т а б л и ц а 226. Выход штоков тормозных цилиндров на вагонах, мм

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (далее -ТСКБМ) работниками локомотивных бригад Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Дирекция)
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливает основные требования охраны труда для работников локомотивных бригад - машиниста и помощника машиниста при эксплуатации и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД". Инструкция приведена…
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980