Опоры контактной сети

Опоры контактной сети — конструкции для закрепления поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети, воспринимающие нагрузку от проводов. В зависимости от вида поддерживающего устройства опоры контактной сети разделяют на консольные (с однопутными или двухпутными консолями), стойки жёстких поперечин (одиночные или спаренные), опоры гибких поперечин и фидерные (с кронштейнами только для питающих и отсасывающих проводов). Опоры, на которых отсутствуют поддерживающие, но имеются фиксирующие устройства, наз. фиксирующими.

Консольные опоры разделяют на промежуточные — для крепления одной контактной подвески, переходные, устанавливаемые на сопряжениях анкерных участков,— для крепления двух контактных подвесок и анкерные, воспринимающие усилия от анкеровки проводов. Как правило опоры контактной сети выполняют одновременно несколько функций. Например, опора гибкой поперечины может быть анкерной, на стойках жёсткой поперечины могут быть подвешены консоли. На опоры контактной сети могут закрепляться кронштейны для усиливающих и др. проводов.

Опоры контактной сети изготовляют железобетонными, металлической (стальными) и деревянными. На отечественных железных дорог применяют в основные опоры из предварительно напряжённого железобетона, конические центрифугированные, стандартной длиной 10,8; 13,6; 15,6 м. Металлические опоры контактной сети обычно устанавливают в тех случаях, когда по несущей способности или по размерам невозможно использовать железобетонных (например, в гибких поперечинах). Деревянные опоры контактной сети применяют в редких случаях только как временные. Для участков постоянного тока железобетонных опор  контактной сети изготовляют с дополнительной  стержневой арматурой, расположенной в фундаментной части опор, предназначаются для удлинения срока их службы и уменьшения повреждения арматуры опор электрокоррозией, вызываемой блуждающими токами. В зависимости от способов установки железобетонных опор  контактной сети и стойки жёстких поперечин бывают раздельные, устанавливаемые в стаканные железобетонных фундаменты, и нераздельные (см. рис.), устанавливаемые непосредственно в грунт.

Опора контактной сети

Требуемая устойчивость нераздельных опор  контактной сети в грунте обеспечивается установкой одного верхнего лежня или опорной плиты. В большинстве случаев применяют нераздельные опоры; раздельные используют при недостаточной устойчивости нераздельных опор, а также при наличии грунтовых вод, затрудняющих установку нераздельных опор  контактной сети. В анкерных железобетонных опорах  контактной сети применяют оттяжки, которые устанавливают вдоль пути под углом 45° и крепят к анкерам. Для раздельных опор  контактной сети применяют железобетонных фундаменты и анкеры. Фундаменты в надземной части имеют стакан глубину 1,2 м для установки в него опоры  контактной сети с последующей заделкой пазух стакана цементным раствором. Фундаменты и анкеры заглубляют в грунт преимущественно вибропогоужением.

Металлические опоры  контактной сети гибких поперечин изготовляют обычно четырёхгранной пирамидальной формы стандартной длиной 15 и 20 м. Продольные вертикальные стойки из уголкового проката соединены треугольной решёткой, выполненной также из уголка. В районах с повышенной атм. коррозией устанавливают металлической консольные опоры длиной 9,6 и 11,6 м. Закрепление металлической опор в грунте осуществляется на фундаментах. Консольные опоры  контактной сети устанавливают на призматические или трёхлучевые фундаменты, а опоры гибких поперечин закрепляют либо на раздельных железобетонных блоках, либо на свайных фундаментах с ростверками. Основания металлической опоры  контактной сети соединяют с фундаментами анкерными болтами. Для закрепления опор в скальных грунтах, в пучинистых грунтах районов вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания, в слабых и заболоченных грунтах и т. п. применяют спец. конструкции фундаментов.

Электропоезд ЭД4М

2580Р - Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 3 июля 2018 года №1414р, от 3 февраля 2021 года №201р, от 26 ноября 2021 года №2602) устанавливает: положения и требования, предъявляемые к организации и…
Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в области маршрутизации, определение, ее эффективности, особенности различных видов маршрутов. Подробно описываются методы сравнения отправительских и ступенчатых маршрутов, определение оптимальных условий для их организации, расчет экономической целесообразности заадресовочных маршрутных баз.
Электропоезд Ласточка ЭС1-009

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ВСМВПС (2718Р)

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980