Определение переходного сопротивления, токов утечки и построение потенциальной диаграммы

Измерение потенциалов.

Потенциалы рельс—земля измеряют на участках постоянного тока высокоомным прибором. Положительный зажим прибора присоединяют изолированным проводом к тяговому рельсу, а отрицательный — к стальному стержню.

В процессе подготовки и выполнения замеров необходимо обращать внимание на надежность электрического контакта при подключении к рельсу и стержню.

Потенциалы + \/и —V измеряют для одного пути через 10—12 пролетов. Показания прибора записывают через 10 с за время не менее 30 мин. Средние значения положительных + Vcp и отрицательных — Vcp потенциалов определяют по формулам:

где η — число замеров, включая нулевые; m — число замеров потенциалов (+ V; — V).

Потенциалы рельс—земля измеряют

Изоляцию оттяжек опор проверяют с помощью вольтметра.

Измерение сопротивления цепей рельс—опора Rp.c и рельс—консоль Rp.k. Сопротивления заземления металлических опор контактной сети измеряют по цепи рельс—опора и железобетонных опор — по цепи рельс—консоль. Измерения выполняют мегаомметром типа М-416 или МС-08, как показано на рисунке. На приборе переключатель пределов измерений ставят в положение 1, переключатель схемы измерения — в положение «Регулировка». Вращают рукоятку генератора с частотой два оборота в секунду и устанавливают стрелку на красной отметке шкалы. Не прекращая вращать ручку генератора, переключатель схемы измерений из положения «Регулировка» переводят в положение «Измерение» и по шкале прибора определяют сопротивление цепи рельс — опора. Окончив измерение, отключают прибор от опоры и рельса и восстанавливают заземление опоры контактной сети.

Если сопротивление опоры, например железобетонной, свыше 1000 Ом, подключают резистор сопротивлением 1 кОм к зажимам h и 12.

сопротивление цепи рельс—консоль

Действительное сопротивление цепи рельс—консоль определяют по. графику. Например, если показание прибора Rn=850 Ом, то фактическое сопротивление цепи R = 5500 Ом. Для получения среднегодового значения сопротивления цепи рельс—консоль вводят коэффициент А и сопротивление определяют по формуле

Измерение тока утечки. Токи утечки в анодных и знакопеременных зонах опасны для подземной части фундаментов металлических и железобетонных опор, в катодных зонах — для надземной части железобетонных опор.

Для измерений амперметр подключают изолированным проводом к тяговому рельсу и опоре и шунтируют его защитным искровым промежутком.

С интервалом 10 с записывают в журнал мгновенные значения токов утечки I. За период измерений должен пройти хотя бы один поезд по каждому из путей. Средний ток утечки определяют по формуле

где η — число отсчетов.

Нормы токов утечки с рельсов и сопротивлений цепи рельс—консоль

Нормы токов утечки с рельсов и сопротивлений цепи рельс—консоль приведены в табл. 6. Результаты измерений заносят в Книгу металлических и железобетонных опор дистанции контактной сети.

Коррозионная активность грунта. Зависимость коррозионной активности грунта от его удельного сопротивления показана в табл. 7. Удельное сопротивление грунта определяют мегаомметром типа М-416 или МС-08. В грунт забивают четыре электрода в одну линию на глубину в, равную V20 расстояния между электродами. Расстояние а между электродами должно быть равно двойной глубине залегания слоя почвы б (подземного сооружения), для которой определяют коррозионную активность.

Удельное сопротивление грунта рекомендуется измерять для глубины залегания слоя 1,5 м. При сопротивлении грунта менее 20 Ом-м производят дополнительные замеры для глубины залегания 1 и 0,5 м.

Дальнейший порядок измерения аналогичен измерению сопротивления цепи рельс—опора.

Удельное сопротивление грунта, Ом-м,

p=2naRn.

Удельное сопротивление грунта определяют через 100—200 м. Допускается выполнять измерения методом амперметра- вольтметра.

Таблица 7

Удельное сопротивление грунта

Агрессивность грунта

Удельное сопротивление грунта, Ом * м

Весьма высокая (чрезвычайно опасная)

До 5

Высокая (очень опасная)

5-10

Повышенная (опасная)

1C-20

Средняя (умеренно опасная)

20-100

Низкая (неопасная)

Более 100

N° опоры

а, м

R„, Ом

6, м

р, Ом · м

18

3

0,8

1,5

1,51

18

2

о;08

1,0

1,05

18

1

0,09

0,5

0,56

19

3

1,92

1,5

36,20

Результаты измерений и расчета записывают в журнал (см. табл. 8).

Построение потенциальной диаграммы.

Построение потенциальной диаграммы

По результатам замеров строят потенциальную диаграмму. На миллиметровой бумаге вычерчивают однолинейный план каждого пути в удобном масштабе. Значения потенциалов откладывают вверх и вниз от оси диаграммы.

В верхней части диаграммы изображают опоры контактной сети и указывают значения сопротивлений цепи рельс—опора или рельс—консоль.

Рекомендуется условными знаками (треугольниками) показывать опоры, имеющие ток утечки свыше допустимого, и опоры, находящиеся^ местах с высокой агрессивностью грунта. На диаграмме отмечают средние значения потенциалов в местах замеров (между опорами), полученные точки соединяют прямыми линиями различного цвета. В качестве вспомогательной информации на потенциальную диаграмму наносят значения Pmin, станции, остановочные пункты, тяговые подстанции, посты секционирования, пункты параллельного соединения, междупутные электрические соединители, дату измерений и пр.

Условные обозначения опор на рисунке: ■ — металлическая, высокая агрессивность грунта; О — железобетонная, ток утечки в пределах нормы, невысокая агрессивность грунта.

Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения поездов в этих случаях. Второе издание вышло в 1986 г. Предназначена для локомотивных бригад и работников вагонного хозяйства. Рекомендована Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве пособия при подготовке машинистов локомотивов…
Медицинская аптечка.

Примерная программа Дополнительного профессионального образования – повышения квалификации по подготовке преподавателей первой помощи

Обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением

Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением

Первая глава книги посвящена механическому оборудованию, как самой ответственной части, обеспечивающей безопасную работу электропоезда. В последующих главах описывается электрическая и пневматическая аппаратура, неисправности и их устранение, работа автоматической локомотивной сигнализации, вопросы техники безопасности, рекомендации по эксплуатации поезда. В данной работе не ставилась цель дать исчерпывающий справочный материал, объясняются только наиболее важные узлы оборудования, чтобы правильно…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980