Отсасывающий трансформатор

Схемы включения вторичной обмотки отсасывающего трансформатора

Схемы включения вторичной обмотки отсасывающего трансформатора в рассечку тяговых рельсов (а) и цепь обратного провода (б): 1 — тяговые рельсы; 2 — путевой дроссель; В — отсасывающий трансформатор; 4 — контактная подвеска; 5 — обратный провод.

Отсасывающий трансформатор — статическое электромагнитное устройство с двумя обмотками, связанными общим магнитным сердечником. Отсасывающий трансформатор предназначен для увеличения индуктивной связи между контактной сетью и цепью обратного тягового тока. Соотношение чисел витков обмоток О. т. равно или близко к 1.

При отсутствии О. т. значительная доля токов ЭПС ответвляется в землю, по рельсам протекают только токи, индуцируемые контактной сетью. Контур контактная сеть — тяговые рельсы несимметричен по отношению к линиям связи, СЦБ и др., прокладываемым параллельно ж. д. Магн. влияние контактной подвески и тяговых рельсов на эти линии неодинаково, и в них наводятся значительные опасные и мешающие напряжения. Включение О. т. позволяет уравнять токи в обмотках, т. е. вернуть из земли (отсосать) токи утечки. В местах установки О. т. токи в контактной подвеске и тяговых рельсах близки по силе и сдвинуты по фазе на угол около 180°. Контур контактная сеть — тяговые рельсы становится более симметричным, улучшается защитное (экранирующее) действие тяговых рельсов по отношению к смежным сетям (в них наводятся меньшие напряжения). Эффективность применения О. т. оценивают коэффициентом защитного действия (КЗД), представляющим собой отношение напряжения, наведённого в смежном сооружении при наличии О. т., к напряжению, наведённому при их отсутствии. КЗД зависит от расстояния между смежными О. т. в тяговой сети, ширины сближения с линией связи, параметров цепи обратного тока, уд. сопротивления земли. С уменьшением расстояния между смежными О. т. значение КЗД снижается.

Первичную обмотку О. т. включают в рассечку контактного провода; изоляция её рассчитана на напряжение контактной сети; вторичную обмотку включают в рассечку цепи обратного тягового тока; изоляция её рассчитана на 6 кВ. Существуют две схемы включения О. т. в цепь обратного тягового тока. Первая схема (см. рис., а) — вторичные обмотки О. т. включают в рассечку тяговых рельсов. В этом случае вторичная обмотка каждого О. т. соединяет нулевые точки дроссель- трансформаторов рельсовых пеней смежных блок-участков. Во второй схеме (см. рис., б) вторичные обмотки О. т. включают в рассечку прокладываемого по опорам контактной сети обратного провода При этом весь обратный ток на участках, где нет ЭПС, протекает по обратному проводу, т. е. несимметричная система контактная сеть — тяговые рельсы превращается в симметричную контактная сеть — обратный провод. КЗД второй схемы включения О. т. меньше, чем первой, т. е. защитное действие второй схемы эффективнее. Расстояния между смежными О. т. равны 2,5—4 км; при этом схема с обратным проводом обеспечивает КЗД в пределах от 0,5 до 0,03. Значение КЗД этой схемы мало зависит от частоты: максимальным оно получается при частотах 300—500 Гц, в диапазоне от 150 до 1500 Гц отклоняется от ср. значения не более чем на 15% Защитный эффект при схеме без обратного провода невелик, практически эта схема не применяется. О. т. устанавливают обычно на конструкции, совмещённой с опорой контактной сети.

Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ

В книге дано подробное описание электрических схем этого электровоза, причем в порядке, соответствующем тому, в котором машинист приводит в действие электровоз и управляет им. При рассмотрении схем электрических цепей электровозов остальных серий (ВЛ60к, ВЛ80к, ВЛ80р, ВЛ80с) внимание уделяется особенностям как их построения, так и работы. Полностью схемы и оборудование этих электровозов приводятся в соответствующих инструкционных…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденные Приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., дополнительного указания к отдельным пунктам «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980