Пассажирские платформы

пассажирская платформа

Рис. 1. Пассажирская платформа из бетона

Комитет AREA по зданиям уделяет большое внимание вопросам устройства настила на платформах. В результате изучения работы настилов, предназначенных как для пешеходного движения, так и для движения грузовых тележек, Комитет подтвердил . свои рекомендации, которые в настоящее время включены в технические условия. Согласно этим рекомендациям платформы в зависимости от настила делятся на три типа: 1) пассажирские платформы; 2) платформы при локомотивных и вагонных депо; 3) платформы на пирсах при складах и пакгаузах (рис. 1 и 2).

Пассажирские платформы устраивают из досок, кирпича, бетона, асфальта заводского приготовления или изготовляемого на месте и из специальных материалов. Платформы при депо делают из бетона или покрывают их асфальтом или настилают пол из деревянных торцовых шашек. Для платформ на пирсах при складах и пакгаузах применяют доски, бетон, деревянные торцовые шашки, асфальт, асфальтовое покрытие по бетонному основанию и настил из стальных листов.

Требования, предъявляемые к перечисленным материалам, их достоинства и недостатки при применении в виде настила для платформ те же, что и в случае применения этих материалов для полов в зданиях и поэтому во избежание повторения уже сказанного выше здесь не приводятся.

Пассажирские платформы.

На наиболее крупных станциях и на станциях с большим пассажирским движением пассажирские платформы делают бетонными. Однако на многих старых станциях еще встречаются пассажирские платформы из кирпича, уложенного «в елочку» с бетоном по краям, который отделен от кирпичного настила одним рядом кирпичей, уложенных на ребро.

Высокая товарная платформа из железобетонных плит

Рис. 2. Высокая товарная платформа из железобетонных плит, уложенных на песчаной засыпке, поддерживаемой объемлющей железобетонной подпорной стеной в виде цоколя

Пассажирские платформы устраивают с уклоном поверхности в 2 см на 1 м от пассажирского здания к краю платформы.

На многих железных дорогах наименьшая ширина пассажирских платформ принята в 6,10 м, а на некоторых — в 7,32 м и более. Край пассажирских платформ обычно устраивают на уровне головки рельса или на несколько сантиметров выше ее, с расчетом обеспечить такую же высоту схода на платформу, какая принята между вагонными ступеньками.

На больших станциях с интенсивным пассажирским движением устраивают высокие платформы на уровне пола вагонов.

Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, на многих железных дорогах принято наносить на бетонных или кирпичных платформах черту, ограничивающую предел безопасного приближения к краю платформы. Такую черту наносят белой или желтой краской около края платформы на расстоянии 1,52 или 2,13 м от ближайшего рельса или же укладывают с этой целью вдоль края платформы ряд силикатного кирпича, белых плиток или полосу из заранее приготовленного белого бетона.

Содержание и ремонт.

Стоимость содержания и ремонта полов и платформ составляет заметную долю расходов в бюджете железной дороги. Ремонт дощатых полов обычно заключается в замене сильно изношенных или гнилых досок или же соответствующих элементов пола. Если доски пола изношены, но не настолько, чтобы заметно потерять свою прочность, то их перевертывают нижней поверхностью вверх или же покрывают асфальтом. Во многих случаях дощатые полы из мягких пород леса по мере износа верха досок покрывают чистым полом из кленовых или эвкалиптовых досок толщиной 2,55 см.

Чтобы продлить срок службы деревянных полов, проезды для тележек устраивают из стальных листов. До укладки стальных листов поверхность пола тщательно выравнивают, для чего застрагивают выступы и провесы, а впадины заполняют смесью битума с песком.

Торцовый пол из деревянных шашек ремонтируют, заменяя износившиеся или поврежденные шашки или покрывая поверхность пола, так же как и дощатые полы, асфальтом.

Ремонт бетонных полов заключается прежде всего в выполнении кропотливой работы по подготовке поверхности пола, которая состоит в удалении раскрошенных участков бетона, заправке обломанных вертикальных и горизонтальных ребер, насечке поверхности, очистке обнаженной арматуры, если в этом есть необходимость, и ремонте арматуры накладкой проволоки или металлической сетки. После этого приготовляют и укладывают на поврежденные участки пола бетон. Последний, чтобы избежать заметной усадки и образования трещин, а также обеспечить ровную верхнюю поверхность пола, приготовляют с возможно меньшим количеством воды, строго следуя указаниям фирмы, делавшей пол.

Полы фабричного изготовления, например из асфальтовых плиток, из виниловой пасты, из стальных листов и из других материалов, поставляемых различными фирмами, ремонтируют, следуя указаниям поставщика.

Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Исправные тягово-ударные приборы обеспечивают в эксплуатации плавный ход поезда, а также способствуют сохранности подвижного состава и перевозимых в нём грузов. Тягово-ударный прибор состоит из тягово-сцепного устройства и амортизатора. Тягово-сцепное устройство обеспечивает сцепление единиц подвижного состава и передачу тяговых усилий с одновременным смягчением их. Основным назначением амортизатора является передача и смягчение ударных или сжимающих усилий, возникающих в…
Помощникам-машиниста электропоезда

Режим труда и отдыха - Приказ Минтранса от 21 октября 2021 года №339

Приказ Минтранса от 11 октября 2021 года №339 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г. Приказ №339 2021 года отменяет действие приказа Минтранса России от 9…
Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС), выполняемых специально привлеченными работниками, и расхода (движения) дизельного топлива и электроэнергии при выполнении этих операций: набор (экипировка) и слив (снятие) топлива на ТПС; технологические маневровые перемещения; ожидание работы; ожидание передачи…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980