Поперечный профиль

Поперечный профиль земляного полотна — очертание земляного полотна в плоскости, перпендикулярной оси трассы (см. рис.). Поперечный профиль выбирается так, чтобы обеспечить стабильность земляного полотна и создать норм, условия для движения поездов.

При проектировании ж. д. в большинстве случаев применяют типовые П. п., разработанные как для обычных, так и для специфич. условий (вечномёрзлые грунты, скалы и т. п.). В зависимости от условий, для которых разработаны типовые П. п., они различаются шириной основной площадки, крутизной откосов, наличием полок и т. д.

Поперечный профиль земляного полотна

Поперечный профиль проектируют для конкретных местных условий, определяя поперечное сечение земляного полотна, обеспечивающее устойчивость откосов и стабильность основания. Индивидуальные П. п. проектируют для насыпей и выемок высотой (глубиной) более 12 м (в неблагоприятных инженерно-геологические условиях и для меньших размеров); на крутых оползневых и неустойчивых косогорах; при вскрытии водоносных горизонтов; при расположении насыпи на слабых и мокрых основаниях и при пересечении ими болот глубиной более 3—4 м, староречий, речных пойм, озёр. К случаям индивидуального проектирования земляного полотна относятся также участки с угрозой обвалов, осыпей, снежных лавин, районы распространения карстовых пустот в земле, а также области возможных землетрясений с сейсмичностью 7 баллов и более. Проектная отметка П. п. принимается равной высоте бровки земляного полотна, т. е. основной площадки земляного полотна (без учёта сливной призмы).

Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава соответствует требованиям Руководства по эксплуатации БЛОК № 36905-000-00 РЭ, Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности Л230, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 октября 2018 г. № 2167/р, Порядка эксплуатации локомотивными бригадами комплекса БЛОК, установленного на электропоездах серии ЭС2Г «Ласточка», Приложению №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог…
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» со скоростями движения до 160 км/ч включительно и основные требования к работникам, осуществляющим организацию и управление движением таких поездов.
Электропоезд ЭС2Г. Часть 1. Механическое и пневматическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 1. Механическое и пневматическое оборудование электропоезда

Данное учебное пособие посвящено электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле. В первой части пособия освещается механическое и пневматическое оборудование электропоезда. Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также для специалистов, работающих по эксплуатации и ремонту скоростного электроподвижного состава.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980