Портал тоннеля

Портал тоннеля — конструкция, ограждающая входное и выходное отверстия тоннеля и предупреждающая возможные обрушения горных пород со стороны лобового и боковых откосов выемки железнодорожного полотна. Портал тоннелей на железнодорожная линиях обычно представляют собой конструктивно и архитектурно оформленные торцевые стены с входным (выходным) отверстием, расположенные перпендикулярно оси тоннеля (прямой портал) или под углом к ней (косой портал). При неустойчивости боковых откосов пршюртальной выемки устраиваются примыкающие к ней боковые подпорные стены (см. рис.).

Портал тоннеля

Порталы выполняются из камня, бетона или железобетона с обкладкой лицевых граней естеств. камнем твёрдых, морозоустойчивых и не подвергающихся выветриванию пород.

Часть портальной конструкции магистральных железных дорог, возвышающаяся над тоннелем на 1—1,5 м, наз. парапетом, предотвращает скатывание камней с лобового откоса на железнодорожный путь, а также защищает вход и выход тоннеля от поверхностных вод. Стекающие с лобового откоса воды попадают в поперечную водоотводную канаву, расположенную за парапетом, и отводятся в продольные канавы, проложенные с уклоном 2%  по верху откосов припортальной выемки, или же (в условиях тёплого климата) через спец. трубы, залож. за торцевой стеной в кювете выемки.

Портал тоннеля метрополитена устраивается на границе подземного и наземного участков линии метрополитена, а также на границе подземного участка служебных соединит, веток с территорией электродепо. П., хорошо просматривающийся с городских магистралей, архитектурно оформляется. При проектировании П. особое внимание уделяется устройствам водоотвода и их утеплению на припортальном участке во избежание промерзания и образования наледей. На переходе с наземных участков линии на подземные у П. устанавливают специальное освещение с постепенно убывающей освещённостью для обеспечения благоприятной адаптации зрения машинистов.

Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденные Приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., дополнительного указания к отдельным пунктам «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного…
Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь станции после проезда электроподвижным составом стрелки (воздушной стрелки), ведущей на этот путь скорость не ограничивается.
Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Исправные тягово-ударные приборы обеспечивают в эксплуатации плавный ход поезда, а также способствуют сохранности подвижного состава и перевозимых в нём грузов. Тягово-ударный прибор состоит из тягово-сцепного устройства и амортизатора. Тягово-сцепное устройство обеспечивает сцепление единиц подвижного состава и передачу тяговых усилий с одновременным смягчением их. Основным назначением амортизатора является передача и смягчение ударных или сжимающих усилий, возникающих в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980