Практические рекомендации AREA по противоугонам

Комитет пути AREA провел большие опыты по определению числа и расположения противоугонов на звене. Эти опыты включили восемь различных вариантов, большинство которых показало неудовлетворительные результаты. Было доказано, что комбинированное закрепление нежелательно из-за чрезмерного перекашивания шпал и неблагоприятного влияния на состояние рихтовки и ширину колеи. Сосредоточение противоугонов на принимающих концах рельсов и расположение их «островным» методом в центральной части рельса также в большинстве случаев не привели к удовлетворительным результатам. Для того чтобы иметь лучшие результаты, Комитет пути предложил число и расположение противоугонов принимать согласно следующим рекомендациям, которые были пересмотрены   в Наставлении.

УГОН РЕЛЬСОВ, ЧИСЛО И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОТИВОУГОНОВ

Путь с преобладающим движением в одном направлении

За очень малыми исключениями угон рельсов происходит в направлении движения. Величина угона будет зависеть от рода балласта и местных условий. На рельс длиной 1 1,89 л требуется минимальное число противоугонов. Дополнительные противоугоны следует применять там, где это требуется.

Противоугоны следует размещать по длине рельса по возможности равномерно и во избежание перекоса шпал устанавливать на обоих рельсах у каждой шпалы.

Схема закрепления противоугонами двухпутного участка

Рис. 1. Схема закрепления противоугонами двухпутного участка при любом балласте и средних условиях для пути, по которому осуществляется движение в основном в одном направлении.

На рельсе длиной 11,89м установлено 8 противоугонов в направлении движения и 2 в обратном направлении

Учитывая случайное движение поездов в обратном направлении, необходимо, чтобы не допустить большого зазора в случае излома рельса, установить не менее двух противоугонов с противоположной стороны шпалы по отношению к расположению противоугонов, ограничивающих перемещение рельса при движении поездов вперед. Эти противоугоны размещаются около четвертой шпалы (рис. 1).

Путь, по которому движение осуществляется в обоих направлениях

Для эффективного закрепления и сведения до минимума смещения рельса туда и обратно при двустороннем движении, необходимо предупредить нарушение устойчивости шпал в балласте и смещение их.

Рекомендуется применять 16 противоугонов на звено длиной 11,89 м, т. е. по 8 противоугонов для каждого направления при одинаковом движении в обе стороны (рис. 2). Если движение в одном направлении несколько меньше, число противоугонов, применяемых для предотвращения перемещения рельсов в эту сторону, может быть уменьшено. Там, где необходимо, применяются дополнительные противоугоны.

Противоугоны должны быть равномерно размещены по длине и обязательно на противоположных рельсах. Чтобы препятствовать перемещению рельсов в обоих направлениях, число противоугонов должно быть удвоено. Каждая пара противоугонов ставится на рельс с двух сторон шпалы.

Схема закрепления противоугонами однопутного участка при любом балласте

Рис. 2. Схема закрепления противоугонами однопутного участка при любом балласте и средних условиях для пути, по которому происходит движение поездов в обоих направлениях.

На рельсе длиной 11,89 л установлено 16 противоугонов (по 8 противоугонов для каждого направления движения).

ЭД4М-0310 до станции Реутово

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов устанавливаются на 7 лет (с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.), определяют режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан…
Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Учебное пособие для преподавателей обучающих лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

В учебном пособии на основании отечественных и зарубежных данных изложены современные рекомендации как по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью, так и по преподаванию навыков первой помощи. Пособие содержит информацию об общих принципах проведения занятий по первой помощи, планы проведения занятий – конспекты,…
Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980