Предупреждение неисправностей при ветровых нагрузках

Повышенные ветровые нагрузки на контактную сеть наблюдаются на мостах и путепроводах, в поймах рек на высоких насыпях (особенно выше 5— 10 м), в степных районах и т.п.

От воздействия ветрового потока происходит потеря устойчивости сочлененного фиксатора, и рабочий контактный провод попадает под полоз токоприемника. При недостаточном натяжении провода, нарушении расположения проводов в плане (односторонние зигзаги) и увеличении зигзагов у опор возрастает вынос провода в пролете (более 500 мм).

Предупреждение неисправностей при ветровых нагрузках

Порывистый ветер, скорость которого выше нормы для данной местности, приводит к разворачиванию или опрокидыванию кронштейнов КФД и схлестыванию проводов ВЛ в местах их транспозиции. Под действием аэродинамических сил могут возникнуть автоколебания или «пляска» проводов в вертикальной или горизонтальной плоскости, приводящие к ухудшению токосъема, обрыву проводов, разрушению узлов и конструкций. Для устойчивости сочлененных фиксаторов при ветровом воздействии применяют жесткие распорки. На несущем тросе распорки крепят хомутами.

На основном стержне фиксатора распорки крепят к скобе болтами. На участках, где предусмотрена плавка гололеда на контактном проводе, крепление распорки к скобе выполняют с установкой изолирующих шайб. Во избежание удара токоприемника об основной стержень сочлененного фиксатора при отжатии контактного провода устанавливают жесткие распорки и ограничитель подъема дополнительного стержня фиксатора из уголка сечением 40 X 40 X 4.

Упор должен быть установлен так, чтобы его длинный конец (300 мм) был направлен в сторону средней анкеровки анкерного участка.

Расстояние А между контактным проводом и ограничителем подъема дополнительного стержня фиксатора и расстояние Б между контактным проводом и основным стержнем фиксатора указаны на рисунке для беспровесного положения контактного провода компенсированной подвески. В скобках приведены значения размеров А и Б для полукомпенсированной подвески.

между контактным проводом и основным стержнем фиксатора

Расстояние А

На прямой и в

кривой R > 2000 м................ 150—200 мм

В кривой R < 2000 м........................ 150 мм

Величину Ah определяют по монтажным таблицам. При монтаже и эксплуатации обращают внимание на крепление болтами хомута на несущем тросе. Передавливание жил несущего троса не допускается.

Ветроустойчивость контактной сети при двух контактных проводах повышают путем монтажа ромбовидной подвески. Под каждой опорой контактные провода фиксируют на расстоянии 300 мм от оси пути. На длине у4 L провода удерживают шарнирными соединениями на расстоянии 100 мм.

Расстояние между контактным проводом и основным стержнем обратного фиксатора должно быть не менее 500 мм. Ромбовидное расположение проводов может быть выполнено через опору, но в этом случае оно менее эффективно.

В процессе монтажа и эксплуатации обращают внимание на состояние шарнирных соединений контактных проводов и расположение проводов в плоскости работы токоприемника.

При сближении фиксаторов на двухпутном участке и расположении опор в створе допускается смещение консолей и фиксаторов вдоль оси пути в противоположные стороны до 0,6 м.

На вновь электрифицированном двухпутном участке, где предусмотрена ромбовидная подвеска, опоры на одном из путей смещают вдоль оси пути в одном направлении. При одном контактном проводе ветроустойчивость подвески рекомендуется обеспечивать оттяжками, как показано на рисунке.

Электропоезд Ласточка ЭС1-009

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ВСМВПС (2718Р)

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов…
Электропоезд ЭС1П

Действия машиниста электропоезда Ласточка при неисправностях подножки выдвижной

В памятке приводятся основные рекомендации машинисту электропоезда по предупреждению аварийных ситуаций перед отправкой поезда по маршруту следования, порядок осуществления визуального осмотра подножек выдвижных, излагаются действия машиниста электропоезда Ласточка при неисправностях подножки выдвижной производства АО «Стекломаш».
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливает основные требования охраны труда для работников локомотивных бригад - машиниста и помощника машиниста при эксплуатации и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД". Инструкция приведена…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980