Путевые домкраты

Домкраты, широко применяемые для путевых работ, имеют хорошо отработанный храповой механизм и выполняются двух типов: а) домкраты, у которых подъем груза происходит при одном движении рычага книзу, и б) домкраты двойного действия, у которых подъем груза производится при движении рычага как вверх, так и вниз. В последнее время широко применяются облегченные путевые домкраты с алюминиевым корпусом, имеющие вес приблизительно на одну треть меньше веса обычных домкратов.

Корпус домкратов с храповым механизмом делается из ковкого железа, литой стали или алюминиевого сплава с опорной частью прямоугольной формы, размерами 178 на 280—300 мм. Опорная часть выходит несколько вперед корпуса с тем, чтобы поднимаемый груз передавался на опорную часть домкрата в центре. Подъемная рейка выполняется квадратного сечения из ковкой стали с последующей термообработкой; она плотно входит внутрь корпуса; перемещение ее вверх ограничено высотой паза, по которому перемещается подъемная лапа рейки. Благодаря этому предотвращается перегрузка рейки и изгиб ее, когда груз находится в верхнем крайнем положении. Верхний конец рейки выполнен в виде опорной площадки, которая также может быть использована для подъема груза.

путевой домкрат

Рис. 1. Путевые домкраты

Со стороны, противоположной подъемной лапе, рейка имеет зубчатую нарезку. Шаг этой нарезки обеспечивает при каждом полном движении рычага подъем груза на 12—19 мм.

В первом типе домкрата подъем на эту высоту осуществляется при одном ходе рычага вниз, а у второго типа домкратов подъем на половину этой высоты происходит в процессе движения рычага вверх, а второй половины — при движении рычага вниз.

Рычаг самого домкрата представляет собой стальную отливку, имеющую круглое или овальное отверстие для деревянного стержня или квадратное отверстие для установки лома. Рычаг соединен с корпусом домкрата стальными валиками, которые вращаются в закаленных стальных втулках, надежно закрепленных в корпусе домкрата. В первом типе домкратов имеется одна собачка, которая приводит в движение подъемную рейку. В домкрате второго типа (двойного действия) имеются две собачки, соединенные с рычагом валиками. Расстояние между точкой опоры рычага и местом установки поднимающей собачки сделано минимальным, чтобы обеспечить наибольший выигрыш в силе. Это расстояние обычно измеряется долями дюйма, что позволяет увеличить передаточное отношение домкрата более чем в 100 раз. В рабочем положении собачка плотно прилегает к рейке и занимает благодаря этому почти вертикальное положение, что устраняет боковые удары, уменьшает напряжение от эксцентриситета в основании и сводит к минимуму трение рейки в направляющей.

У домкрата первого типа подъемная рейка при холостом движении рычага остается на месте благодаря удерживающей защелке, установленной на корпусе и прижимаемой к рейке пружиной. В домкрате двойного действия две подъемные собачки играют роль или подъемной или удерживающей в зависимости от направления движения рычага вверх или вниз.

Применение путевых домкратов.

Путевые домкраты применяются главным образом для вывески пути при выправке его по уровню и при подъемке на балласт, для вывески пути при смене шпал и брусьев, при рихтовке, когда путь не поддается сдвижке обычными ломиками (рис. 1). Иногда домкраты применяются для исправления ширины колеи на стрелках, при подъемке, погрузке и выгрузке тяжелых грузов, при вытаскивании свай и столбов.

Путевые домкраты применяются разных размеров. Домкраты небольшой мощности для вывески пути при местной выправке по уровню и для рихтовки пути рассчитаны на подъемку до 127 мм эти домкраты широко применяются отделенческими бригадами. Применяются в бригаде домкраты, рассчитанные на подъемку пути от 320 до 350 мм.

Домкраты для сплошной подъемки пути на чистый балласт рассчитаны на вывешивание пути до 480 мм. В настоящее время большинство изготовляемых путевых домкратов рассчитано на подъемную силу 15 т; вес домкрата — 17 кг для выполнения работ по небольшой местной выправке пути по уровню и в плане; обычный отделенческий домкрат имеет вес 25—30 кг  для сплошной подъемки пути применяется домкрат весом 32—41 кг.

Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» со скоростями движения до 160 км/ч включительно и основные требования к работникам, осуществляющим организацию и управление движением таких поездов.
Медицинская аптечка.

Примерная программа Дополнительного профессионального образования – повышения квалификации по подготовке преподавателей первой помощи

Обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980