Путевые и сигнальные знаки

Для обозначения границ железной дороги и обеспечения безопасности граждан и железнодорожных служащих вдоль железной дороги устанавливают путевые и сигнальные знаки. Обычно железные дороги устраивают эти знаки по собственным образцам и за исключением некоторых металлических сигналов изготовляют их в собственных мастерских. Несмотря на это, наблюдается удивительное единообразие в форме и размерах отдельных знаков и надписях на них. Основные различия определяются законами отдельных штатов, требующими отступлений от принятых на железной дороге стандартов, в частности по отношению к знакам «Свисток» и к знакам на переездах.

Значительная часть путевых знаков изготовлена из досок, укрепленных на деревянных столбах. На досках нанесены хорошо оформленные надписи четкими черными буквами по белому полю. Некоторые деревянные знаки прикрепляют непосредственно к сооружениям. Во многих случаях применяют знаки, изготовленные из листовой стали, прикрепленные к столбам из старых водопроводных или дымогарных труб, или к бетонным стойкам. Для окраски путевых знаков применяют масляные краски: средний срок службы таких знаков — около трех лет. Применяют также и эмалированные сигнальные знаки, имеющие то преимущество, что они легко поддаются очистке.

Путевые знаки не нуждаются в большом уходе за ними, но время от времени требуют выправки и перекраски. Это особенно относится к знакам, установленным близко от пути, где струя воздуха от проходящих поездов покрывает поверхность знаков пылью и грязью, закрывая надписи.

Знаки с отражательной поверхностью. В некоторых штатах были изданы законы, требующие большей видимости переездных знаков ночью, чем это предусмотрено для обычных знаков на переездах. Вследствие этого дороги, проходящие в этих штатах, изменили конструкцию знаков, снабдив их отражательной поверхностью, что обеспечивает их видимость ночью на расстоянии до 335 м (рис. 1—3). Результаты повышения видимости оказались при этом настолько хорошими, что знаки с отражательными поверхностями нашли применение не только на переездах, расположенных в этих штатах, но и вышли далеко за их пределы.

Наиболее распространенный способ приготовления знаков с отражательными поверхностями основан на применении двух патентованных материалов. Один из этих способов заключается в нанесении на обрабатываемую поверхность нескольких слоев клеящего состава с вкрапленными в него мелкими осколками сферического стекла. Благодаря высокой отражательной способности такого покрытия оно отражает свет в 220 раз сильнее, чем чистая белая поверхность. Это покрытие, обладающее клейкостью, можно наносить на стальные или алюминиевые пластинки или на листовую сталь в мастерских с применением вакуумного аппликатора, после чего на подготовленную таким образом поверхность доски наклеивают обычные буквы или цифры. Несмотря на то, что применение отражательного слоя повышает стоимость знаков, установлено, что они служат в 2 раза дольше, чем знаки с обычной окраской.

Другой способ заключается в нанесении вязкого покрытия из патентованных материалов в поле или в мастерских на деревянные, металлические или бетонные доски поверх масляной окраски, после чего посредством сильной струи воздуха на вязкое покрытие наносят отражатели из мелких осколков сферического стекла. Нанесенные заранее на сигнальную доску буквы или цифры при этом закрывают.

Алюминиевые планки для путевых знаков

Рис. 3. Алюминиевые планки для путевых знаков вместо деревянных. Предполагается более длительный срок службы и исключается необходимость окраски

Переездные знаки из алюминиевых планок

Рис. 1. Переездные знаки из алюминиевых планок, укрепленных на стальных столбах и покрытых серебристым отражательным слоем

Видимость знака ночью

Рис. 2. Видимость того же знака ночью в отраженном свете автомобильных фар

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Во второй части учебного пособия, посвященного электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле, рассмотрено электрическое оборудование электропоезда. Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также для специалистов, обучающихся и работающих по эксплуатации и ремонту скоростного электроподвижного состава.
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Настоящий стандарт разработан в целях реализация задач и функций системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» в части организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала при организации и выполнении работ в электроустановках, применения и содержания электрозащитных средств, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, технического освидетельствования электроустановок и электрооборудования.
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

Цель настоящего труда — хотя бы вкратце очертить сущность и задачи железнодорожного предприятия и дать ответы на интересующие каждого агента железной дороги вопросы. Само собой разумеется, что благодаря ограниченным размерам (что вызвано стремлением сделать книгу наиболее доступной массе), она не может претендовать на исчерпывающую полноту по всем отраслям дела. В ней есть вопросы, на которых…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980