Работа в местах повышенной опасности

Места повышенной опасности на контактной сети выявляют комиссионно и ограждают предупредительными знаками. Полный перечень мест повышенной опасности, их фотографии и порядок безопасного проведения работ вывешивают в помещении дежурного пункта дистанции контактной сети.

К местам повышенной опасности относятся, например, расположенные на одной опоре два и более секционных разъединителя или два и более разрядника, или две и более анкеровки контактных подвесок различных секций. Работа на одном из перечисленных устройств (секции) требует снятия напряжения и заземления одновременно и с другого устройства (секции). Предупредительный плакат «Внимание! Опасное место!» вывешивают на опоре с полевой или боковой стороны (со стороны подъема) не ближе 1 м от фиксаторного кронштейна или фиксирующего троса.

С целью ликвидации места повышенной опасности рекомендуется перенести на другие опоры контактной сети разъединители, разрядники, анкеровки контактных подвесок.

Сближение двух консолей, фиксаторов или фиксатора и стойки двухпутной консоли на расстояние менее 1 м представляет опасность при выполнении работ на одной из этих конструкций. Такие места выделяются знаками-указателями высокого напряжения, устанавливаемыми с двух сторон на несущих тросах обеих контактных подвесок на расстоянии 1 м от подвесных изоляторов. Безопасное производство работ обеспечивается здесь одновременным снятием напряжения и заземлением двух секций. Для ликвидации места повышенной опасности рекомендуется при замене опор предусматривать их смещение до 3—5 м, на действующих участках — смещение консолей и обратных фиксаторов вдоль оси пути до расстояния между ними более 1 м или установку в этих местах фиксаторов различных типов.

Работа в местах повышенной опасности

Стойки двухпутных консолей, на которых расположены два фиксатора различных секций при расстоянии между ними менее 1 м, представляют собой место повышенной опасности. Знак-указатель высокого напряжения устанавливают на стойке двухпутной консоли, чтобы он был виден с обеих сторон путей. В таких местах работу выполняют только при одновременном снятии напряжения и заземлении двух секций. Место повышенной опасности ликвидируют путем переноса фиксатора контактного провода на опору. Места повышенной опасности представляют анкерные отходы контактных подвесок различных секций, а также заземленные отходы вблизи токонесущих проводов, находящихся под напряжением. Знаки-указатели высокого напряжения устанавливают на несущих тросах обеих секций в местах сближения секций на расстояние до 1 м.

Работу на контактных подвесках выполняют или под напряжением (переводят питание контактных подвесок на один фидер, включают секционный разъединитель, завешивают шунтирующие штангу и перемычку), или со снятием напряжения с двух секций одновременно. Места повышенной опасности заземленных отходов устраняют путем их изоляции и перевода под напряжение одной из секций. К местам повышенной опасности относятся врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые контактные подвески путей погрузки- выгрузки, осмотра крышевог.о оборудования. Секционные и врезные изоляторы контактных подвесок выделяют знаками- указателями высокого напряжения, которые устанавливают с двух сторон на несущем тросе на расстоянии 1 м от изоляторов.

Врезные изоляторы нижнего фиксирующего троса гибкой поперечины выделяют знаками-указателями высокого напряжения, которые устанавливают на верхнем фиксирующем тросе в междупутье над врезным изолятором. Дополнительно устанавливают знаки-указатели высокого напряжения на фиксирующих тросах на расстоянии 1 м от врезного изолятора. Работу на секционном и врезном изоляторах выполняют при одновременном снятии напряжения и заземлении двух секций или под напряжением с переводом питания контактных подвесок двух секций на один фидер. Ликвидация места повышенной опасности возможна путем монтажа врезных изоляторов с нейтральными вставками между секциями или изменением техническо-распорядительного акта станции для данного пути. Опасное место на контактной сети создают шлейфы секционных разъединителей и разрядников, прошивающие контактную подвеску, а также все провода (шлейфы), находящиеся над контактной сетью на расстоянии менее 1 м от несущего троса. В таких местах знаки-указатели высокого напряжения устанавливают на продольном несущем тросе с двух сторон от шлейфа на расстоянии 1 м.

Работа на контактной подвеске в местах повышенной опасности

Работу на контактной подвеске в местах повышенной опасности выполняют или под напряжением с переводом питания  двух секций на один фидер, или при одновременном снятии напряжения с двух секций. Места опасности ликвидируют путем подъема шлейфа над контактной подвеской так, чтобы расстояние между несущим тросом и шлейфом было более 1 м.

Проход питающих фидеров по тросам гибких поперечин создает опасное место аналогично шлейфам, прошивающим контактную подвеску. Питающие фидеры выделяют знаками-указателями высокого напряжения на верхнем фиксирующем тросе с двух сторон от фидера на расстоянии 1 м. Работу в таких местах выполняют с одновременным снятием напряжения и заземлением гибкой поперечины и питающего фидера.

Обрыв провода, находящегося под напряжением, с падением на землю или провисание его представляет опасность для лиц, приблизившихся к нему на расстояние менее 10 м. В таких местах потенциал между правой и левой ногами может достигнуть опасной величины. Выход из опасной зоны возможен прыжками или мелкими шагами. Место обрыва провода ограждают и немедленно принимают меры к отключению и заземлению оборванных проводов.

Обо всех случаях неисправностей необходимо сообщать энергодиспетчеру.

Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен паровой тяги на действующих и реконструируемых предприятиях различных отраслей промышленности. В недалекой перспективе подъездные и внутризаводские пути большинства промышленных предприятий будут обслуживаться тепловозами, которые заменят паровозы и на неэлектрифицируемых путях…
ЭД4М-0310 до станции Реутово

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов устанавливаются на 7 лет (с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.), определяют режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан…
Батюшка освещает электроустановку

СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

Настоящий стандарт разработан в целях реализация задач и функций системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» в части организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала при организации и выполнении работ в электроустановках, применения и содержания электрозащитных средств, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, технического освидетельствования электроустановок и электрооборудования.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980