Вагоны производства ФГУП «Уралвагонзавод»

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Уралвагонзавод» является крупнейшим предприятием РФ по производству грузовых вагонов различного назначения. Оно располагает мощным конструкторско-технологическим потенциалом, экспериментальной базой, высоким уровнем технологии и мощностей, обеспечивая тем самым высокое качество продукции. В состав объединения входит Уральское конструкторское бюро вагоностроения (УКБВ), которое является головным в отрасли грузового вагоностроения РФ и разработчиком более 50-ти типов полувагонов и цистерн различного назначения.

После распада СССР перед ФГУП «Уралвагонзавод» была поставлена задача обеспечения потребности России в транспортных средствах для перевозки всей гаммы грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

В условиях рыночных отношений, это потребовало создания мобильного производства, приспособленного к выпуску любого востребованного потребителями подвижного состава. В основу создания такого комплекса была положена универсальность и гибкость производства в сочетании с высокими требованиями к выпускаемым изделиям, в соответствии с нормами Росжелдорконтроля и Морского Регистра России.

В созданном комплексе реализованы в едином технологическом потоке следующие технологические принципы:

  1. Созданное замкнутое производство, включает в себя все виды работ от заготовительного производства до выхода готового изделия, с проведением полного комплекса необходимых испытаний.
  2. Мобильность и возможность быстрой переналадки оборудования на изготовление различных типов вагонов.
  3. Построение технологического потока, исключающего встречные грузопотоки.
  4. Обеспечение возможности отработки новых конструкций и технологий без остановки основного производства.
  5. Использование транспортных систем, позволяющих снизить материальные и трудовые затраты при передаче узлов изделия и самого вагона с одного рабочего места на другое.
  6. Механизация сборочно-сварочных и других видов работ с использованием кантователей, манипуляторов, стендов облегчающих работу и повышающих производительность труда.
  7. Использование локальных вентиляционных систем и фильтров, позволяющих эффективно удалять сварочные аэрозоли и производить чистку воздуха в фильтрах, что обеспечивает создание условий для безопасного труда и охраны окружающей среды.
  8. Возможность изготавливать несколько видов вагонов одновременно без переналадки оборудования.
  9. Создание нетрадиционных средств механизации сборочных операций при изготовлении котлов с использованием заготовок высокой точности, исключающих подгоночные операции.

Приведем характеристики вагонов (рис. 1), выпускаемых большими партиями.

Схемы основных вагонов, выпускаемых на ГУП «Уралвагонзавод»

Рис. 1. Схемы основных вагонов, выпускаемых на ГУП «Уралвагонзавод»

Четырехосный цельнометаллический полувагон модели 12-132

Рис. 2. Четырехосный цельнометаллический полувагон модели 12-132, производства «Уралвагонзавод»

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т .. 70

Масса тары, т . 24

Объем кузова, м 3 ... 88

Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, т 23,5

Длина по осям сцепления автосцепок, мм .. 13 920

Габарит 1-ВМ

Полувагон снабжен 14 нижними разгрузочными люками и усиленными торцевыми стенами.

Четырехосный полувагон с глухим кузовом модели 12-166

Рис. 3. Четырехосный полувагон с глухим кузовом модели 12-166, производства «Уралвагонзавод»

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т ... 1 71

Масса тары, т . 23

Объем кузова, м 3 88

Длина по осям сцепления автосцепок, мм .. 13 920

Расчетная нагрузка от колесной пары

на рельсы, т . 23,5

Габарит .. 1-ВМ

Количество зачистных люков, шт .   2

Кузов полувагона выполнен с усиленной верхней обвязкой.

специализированный грузовой вагон модели 12-146

Рис. 4. Четырехосный цельнометаллический специализированный грузовой вагон модели 12-146, производства «Уралвагонзавод»

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т . 70

Масса тары, т . 29,7

Объем кузова, м 3 ... 88

Нагрузка от оси на рельсы, т . 24,5

Количество секций крыши, шт 2

Полувагон снабжен двумя секциями съемной крыши для защиты перевозимых грузов.

Четырехосная цистерна модели 15-558с

Рис. 5. Четырехосная цистерна модели 15-558с, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки и хранения жидких газов (кислорода, азота, аргона).

Технические характеристики:

Геометрический размер котла, м 3 . 44

Масса заправляемого продукта, т:

Кислорода .. 47

Азота .. 34

Аргона 55

Рабочее давление в котле, МПа ... 0,5

Потери жидкости от испарения в сутки

(по кислороду), % . 0,26

Масса тары, т . 36

Длина по осям автосцепок, мм . 14 730

Нагрузка от оси на рельсы, т 22,9

Темп опорожнения, л/мин 500—800

Котел цистерны представляет собой сложную конструкцию.

Четырехосная цистерна модели 15-559

Рис. 6. Четырехосная цистерна модели 15-559, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки сжиженной двуокиси углерода.

Технические характеристики:

Масса перевозимой углекислоты, т .. 45

Рабочее давление в сосуде, ат .. 20

Масса тары, т .. 47,5

Габарит .. 0,2-ВМ

Длина по осям автосцепок, мм .. 14 700

Диаметр котла, мм . 3000

Котел цистерны представляет собой сложную конструкцию.

Рис. 7. Четырехосная цистерна модели 15-147У, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки и хранения сжиженного природного газа (метана) и жидкого этилена.

Технические характеристики:

Геометрический объем котла, м 3 . 65

Масса заправляемого метана, т . 26,6

Рабочее давление в сосуде, МПа . 0,5

Потери жидкости от испарения в сутки, % ... 0,27

Масса порожней цистерны, т . 41,5

Габарит . 0-ВМ

Длина по осям сцепления автосцепок, мм 14 730

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т ... 17,8

Выгрузка груза — самонаддувом

Котел цистерны представляет собой сложную конструкцию.

Четырехосная вагон-цистерна модели 15-5103

Рис. 8. Четырехосная вагон-цистерна модели 15-5103, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов. Она выполнена в исполнении «У» категории размещения 1 при нижнем рабочем предельном значении температуры эксплуатации минус 50°С.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т 66

Масса тары, т 28

Объем котла полезный, м 3 73,78

Длина по осям сцепления автосцепок, мм 12 020

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 23,5

Внутренний диаметр котла, мм ... 3000

Рабочее давление в котле, ат 0,7

Габарит ... 02-ВМ

Калибровочный тип .. 79

Котел выполнен с ломаной осью для обеспечения полного слива продукта.

Рис. 9. Четырехосная вагон-цистерна модели 15-195, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов по железным дорогам РФ, стран СНГ и Балтии. Она производится в исполнении «УХЛ» категории размещения 1 с обеспечением эксплуатационной надежности при нижнем предельном значении температуры эксплуатации минус 60°С.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т 72

Масса тары, т . 28

Полезный объем котла, м 3 .. 85,8

Длина по осям автосцепок, мм .. 12... 020

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т . 25

База, мм .. 7800

Габарит 1-Т

На раме цистерны установлены защитные экраны.

Рис. 10. Четырехосная вагон-цистерна модели 15-565, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки темных нефтепродуктов вязких марок. Она производится в исполнении «УХЛ» категории размещения 1 с обеспечением эксплуатационной надежности при эксплуатации до температур минус 60 °C.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т . 72

Масса тары, т .. 28

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 25

База, мм ... 7800

Длина по осям автосцепок, мм .. 12... 020

Полезный объем котла, м 3 73,47

Габарит . 1-Т

Котел цистерны оборудован парообогревательным кожухом, с жестким креплением котла к полурамам (без хребтовой балки).

Четырехосная вагон-цистерна модели 15-157

Рис. 11. Четырехосная вагон-цистерна модели 15-157, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки технической серной кислоты. Она выполнена в «У» категории 1 с обеспечением эксплуатационной надежности при температурах до минус 50 °C.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т 69

Масса тары, т . 25

Полезный объем котла, м 3 38,06

Длина по осям сцепления автосцепок, мм 12 020

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 23,5

База, мм .. 7800

Габарит ... 02-ВМ

Рис. 12. Четырехосная вагон-цистерна модели 15-144, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки сжиженных углеводородных газов (пропан) по дорогам РФ, стран СНГ и Балтии.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т . 40,8

Масса тары, т . 40

Полезный объем котла, м 3 . 62,8

Длина по осям автосцепок, мм .. 12   020

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т ... 23,5

Внутренний диаметр котла, мм ... 3000

Габарит 1-Т

Котел цистерны оборудован дугами, предохраняющими погрузочно-выгрузочные устройства, а на раме установлены защитные экраны.

Рис. 13. Контейнер-цистерна модели КЦМ-35/0,6, производства «Уралвагонзавод»

Предназначен для приема, хранения, выдачи сжиженного природного газа (СПГ) и служит как тара для транспортировки железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом. Контейнер получил обозначение по Кодексу ООН — UNT75, а по ИСО — 1496-3: 1995 — 1АА.

Технические характеристики:

Габаритные размеры, мм:

Длина 12 192

Ширина . 2438

Высота .. 2591

Максимальная масса брутто, т ... 30,48

Масса тары, т .. 14,95

Максимальное рабочее давление, МПа . 0,6

Вид теплоизоляции волокнисто-вакуумная

Температурный диапазон эксплуатации, °C.. -50...60

Максимальная расчетная температура стенки сосуда, °C      196

Номинальная толщина цилиндрической части сосуда, мм    6

Способ налива и слива ... верхний.. слив сторонним наддувом

Четырехосная платформа модели 13-192

Рис. 14. Четырехосная платформа модели 13-192, производства «Уралвагонзавод»

Предназначена для перевозки контейнеров-цистерн типа КЦ-25 и контейнеров типа 1АА, 1Α, 1АХ, 1СС, 1С, 1СХ ГОСТ 18477.

Платформа выполнена в «У» категории 1 с обеспечением эксплуатационной надежности при температурах до минус 50 °C.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т 60

Масса тары, т .. 20,4

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 23,5

База, мм .. 8800

Длина по осям автосцепок, мм .. 13... 920

Консоль рамы, мм . 1950

Ширина, мм 2870

Габарит ... 02-ВМ

Рис. 15. Четырехосный вагон-хоппер модели 19-569, производства «Уралвагонзавод»

Предназначен для перевозки минеральных удобрений.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т . 70

Масса тары, т ... 23,5

Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 23,5

Объем, м 3 ... 80

Длина по осям автосцепок, мм .. 13   200

База, мм ... 8980

Количество люков

загрузочных .. 1

разгрузочных 4

Габарит . 1-Т

ЭД4М-0310 до станции Реутово

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов устанавливаются на 7 лет (с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.), определяют режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан…
Фотография к обучающим материалам по оказанию первой помощи

Учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

Оказать первую помощь и поддержать жизнь пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи могут очевидцы происшествия и сотрудники экстренных служб. В этой связи в Российской Федерации существует острая необходимость создания всех условий для активного оказания первой помощи широкими слоями населения. Каждый гражданин должен обладать навыками оказания первой помощи - это может спасти жизнь ему самому,…
ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Изложены принципы управления тяговым подвижным составом (тепловозами, электровозами и электропоездами) и вождения грузовых и пассажирских поездов в различных условиях и режимах. Рассмотрены особенности вождения длинносоставных поездов повышенной массы. Предназначена для локомотивных бригад; может быть использована в качестве учебного пособия при подготовке машинистов и помощников машинистов в технических школах железнодорожного транспорта.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980