Вагоны производства ОАО «Алтайвагон»

ОАО «Алтайвагон» расположено на территории Алтайского края в городе Новоалтайске.

ОАО «Алтайвагон» относится к отрасли тяжелого машиностроения и специализируется на производстве железнодорожного подвижного состава. Выпускаемые грузовые вагоны находят широкое применение в металлургической, горнодобывающей, нефтехимической, машиностроительной, легкой и других отраслях, а также в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Предприятие имеет свое конструкторское бюро и выпускает вагоны с 1941 года. Завод накопил богатый опыт работы с отечественными и зарубежными партнерами таких стран, как Казахстан, Эстония, Монголия, Китай, Куба.

Характеристики некоторых типов грузовых вагонов приводятся ниже.

Общий вид крытого вагона модели 11-280, производства «Алтайвагонзавод» приведен на рис. 1.

Вагон предназначен для перевозки тарно-штучных, пакетированных и некоторых других сыпучих грузов (зерно), требующих защиты от атмосферных осадков. Все несущие элементы вагона выполнены из низколегированной стали. В каждой боковой стене имеются два загрузочных люка с вентиляционными решетками и дверной проем, который закрывается двумя продольно перемещающимися дверями. Крыша вагона цельнометаллическая, съемная при ремонте. Стены вагона и двери изнутри обшиваются фанерой хвойных пород дерева. Крыша изнутри подшивается древесноволокнистыми плитами. Пол вагона — деревянный. Внутри кузова вагона предусмотрены элементы для крепления тарно-штучных грузов.

Крытый вагон модели 11-280

Рис. 1. Крытый вагон модели 11-280, производства ОАО «Алтайвагонзавод»

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т . 67

Объем кузова, м 3 .. 138

Масса тары, т .. 27

База вагона, мм ... 12 240

Внутренние размеры кузова, мм: высота 2880

ширина ... 2701

длина ... 15 724

Вагон для перевозки легковых автомобилей 11-287

Рис. 2. Вагон для перевозки легковых автомобилей 11-287, производства ОАО «Алтайвагонзавод»

Вагон с крышей для перевозки легковых автомобилей модели 11-287 оснащен двухярусными специальными устройствами для закрепления автомобилей в кузове (рис. 2).

Удобен в эксплуатации и не требует больших трудозатрат при загрузке вагона.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т 16

Масса тары, т . 36

Высота первого и второго яруса, мм ... 1820

Количество перевозимых автомобилей, шт . 8,12

Рис. 3. Полувагон модели 12-295, производства ОАО «Алтайвагонзавод»

Полувагон модели 12-295, производства «Алтайвагон» (рис. 3), предназначен для перевозки тарно-штучных, пакетированных и сыпучих грузов. Разгрузка вагона осуществляется на вагоноопрокидывателях. Кузов вагона выполнен в виде цельнометаллической конструкции и в полу снабжен двумя люками для очистки полувагона от остатков перевозимого груза.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т . 70

Объем кузова, м 3 . 75,2

Масса тары, т .. 24

База вагона, мм ... 8650

Максимальная высота вагона, мм .. 3295

Четырехосная универсальная вагон-платформа модели 13-2114, производства «Алтайвагонзавода» (рис. 4), предназначена для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Она может быть дооборудована: стойками модели ВО- 118А для перевозки лесоматериалов; специальными фитингами для перевозки 20-футовых контейнеров.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т 72

Масса тары, т . 22

База платформы, мм . 9720

Длина по осям автосцепок, мм .. 14.. 620

Четырехосная универсальная платформа, оборудованная стойками ВО-118А, предназначена для перевозки лесных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков (рис. 5).

В последнее время на ОАО «Алтайвагон» успешно освоено производство четырехосных цистерн.

Вагон-цистерна модели 15-291, производства «Алтайвагон», предназначена для перевозки улучшенной серной кислоты. Ее котел выполнен из нержавеющей стали, а остальные несущие элементы — из низколегированной стали (рис. 6).

Технические характеристики:

Грузоподъемность, т 67

Масса тары, т . 24

Объем котла, м 3 .. 38,5

База вагона, мм .. 7800

Рис. 4. Платформа модели 13-2114, производства ОАО «Алтайвагонзавод»

вид платформы модели 13-401

Рис. 5. Общий вид платформы модели 13-401, оснащенной стойками ВО-118А, производства ОАО «Алтайвагонзавод»

Рис. 6. Вагон-цистерна модели 15-291, производства ОАО «Алтайвагонзавод»

Рис. 7. Вагон-цистерна модели 15-1210А, производства ОАО «Алтайвагонзавод»

Вагон-цистерна модели 15-1210А, производства «Алтайвагона», предназначен для перевозки вязких нефтепродуктов. Котел и все несущие элементы выполнены из низколегированной стали (рис. 7).

Технические характеристики:

Грузоподъемность 66

Масса тары, т . 28

Объем котла, м 3 72,38

База вагона, мм .. 7800

Максимальная высота вагона, мм . 4625

Обратите внимание

Котел цистерны модели 15-1210 снабжен парообогревательным устройством для подогрева и выгрузки вязкого груза.

Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного пособия для учащихся техникумов железнодорожного транспорта. Совершенствование оперативного управления перевозочным процессом — одно из важнейших направлений улучшения работы железнодорожного транспорта и интенсификации перевозочного процесса в современных условиях.
Батюшка освещает электроустановку

СТО РЖД 15.013-2021 Электрическая безопасность

Настоящий стандарт разработан в целях реализация задач и функций системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» в части организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала при организации и выполнении работ в электроустановках, применения и содержания электрозащитных средств, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, технического освидетельствования электроустановок и электрооборудования.
Схема цепей управления электропневматическим тормозом электропоезда ЭТ2М.

Цепи управления ЭПТ электропоезда ЭТ2М

В этой презентации работникам локомотивных бригад описываются особенности работы цепей управления электропневматического тормоза кабины управления головного вагона электропоезда ЭТ2М: управление электропневматическим тормозом при помощи крана машиниста, при помощи джойстика УЭПТ, при помощи контроллера машиниста, связь системы ЭПТ с ЭПК автостопа.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980