Воздушная стрелка

Воздушная стрелка — образована пересечением двух контактных подвесок над стрелочным переводом; предназначена для обеспечения плавного и надёжного прохода токоприёмника с контактного провода одного пути на контактный провод другого (см. рис.). Пересечение проводов в воздушной стрелки осуществляется наложением одного провода на другой. Для подъёма обоих проводов при подходе токоприёмника к В.с. на нижнем проводе укреплена ограничительная металлической трубка дл. 1—1,5 м.

Схема воздушной стрелки: 1 — остряк стрелки; 2 — контактные провода; 3 — оси путей; 4 — фиксирующая опора.

Верхний провод располагают между трубкой и нижним проводом. Пересечение контактных проводов над одиночным стрелочным переводом осуществляют со смещением каждого провода к центру от осей путей на 360—400 мм и располагают там, где расстояние между внутреннего гранями головок соединит, рельсов креста вины составляет 730—800 мм. На перекрёстных стрелочных переводах и при т. и. глухих пересечениях провода перекрещиваются над центром стрелочного перевода или пересечения. В. с. выполняют, как правило, фиксированными. Для этого на опорах устанавливают фиксаторы, удерживающие контактные провода в заданном положении. На станционных  путях (кроме главных) В. с. могут быть выполнены и нефиксированными, если провода над стрелочным переводом располагаются в заданном положении регулировкой зигзагов у промежуточных опор. Струны контактной подвески, расположенные вблизи В. с., должны быть двойными. Электрический контакт между контактными подвесками, образующими В. с., обеспечивает электрический соединитель, находящийся на расстоянии 2—2,5 м от места пересечения со стороны остряка. Для повышения надёжности применяют конструкции воздушной стрелки с дополнит. перекрёстными связями между проводами обеих контактных подвесок и скользящие поддерживающие двойные струны.

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования, назначение составных частей, их работа и взаимодействие.
ЭС2Г 072

Управление электропоездами с МПСУиД 2.6.0

Данный документ описывает управление электропоездами с системой управления МПСУиД версии 2.6.0.
Помощникам-машиниста электропоезда

Режим труда и отдыха - Приказ Минтранса от 21 октября 2021 года №339

Приказ Минтранса от 11 октября 2021 года №339 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г. Приказ №339 2021 года отменяет действие приказа Минтранса России от 9…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980