Выбор типа сортировочной станции

Когда появляется возможность построить новую станцию в отдаленной от городов местности, нужно тщательно рассмотреть объем и характер вагонопотоков, которые будут перерабатываться на этой станции, имеющееся место для постройки, количество сортировочных путей, которое потребуется для разных назначений. Также нужно решить вопрос о том, окажется ли горочная или безгорочная станция наиболее выгодной для данных условий.

Однако схема станции не является проблемой, которую можно решить просто путем использования математических уравнений. Обычно имеется столько переменных величин, что проектировщику приходится пользоваться главным образом эмпирическими методами, личными суждениями и наблюдениями за различными типами станций, имеющихся на его и на других железных дорогах. Даже при самом тщательном подходе он очень редко может быть вполне уверен, что нашел наилучшую схему — именно ту, которая обеспечит наибольшую экономию и наибольшее улучшение в работе на каждый доллар капиталовложений.

В результате такого положения имеется несколько интересных аномалий. Например, хотя казалось бы, что общей тенденцией является строительство станций с механизированными горками, несколько дорог недавно реконструировали станции с немеханизированными горками и превратили их в безгорочные станции с вытяжками на площадке или на уклоне. Или, например, хотя преобладает общее мнение, что число перерабатываемых вагонов должно быть исключительно большим для оправдания строительства станции с механизированной горкой, одна дорога построила такую станцию в пункте, где перерабатывается умеренный вагонопоток.

Число назначений. Как безгорочные, так и горочные станции имеют некоторые преимущества и недостатки, которые должны быть взвешены при выборе типа станции. Обычно считают, что удобно и выгодно иметь не более 20 сортировочных путей на безгорочной станции. Это означает, что число назначений в сортировочном парке безгорочной станции будет не более 19 (выделяя один запасной путь) для станции, где маневры будут производиться с одной стороны парка, и не более 38 для парка с двусторонней работой. Для сравнения можно указать, что существуют сортировочные станции с механизированными горками, имеющие от 24 до 70 сортировочных путей. В общем можно сказать, что чем больше имеется сортировочных путей, тем меньше будет необходимость в повторной переработке вагонов.

Установлено также, что наибольшая перерабатывающая способность безгорочной станции составляет около 1100 вагонов в сутки, а иногда наибольшая перерабатывающая способность за час составляет до 50 вагонов. Станции с механизированными горками могут переработать от 2400 до 3 500 вагонов в сутки. Когда проектируются сортировочные парки с механизированными горками, то не ожидают, что станция будет перерабатывать такое количество вагонов, хотя это и обеспечит наиболее выгодное использование ее, но перерабатывающая способность делается достаточной для обработки средних максимальных вагонопотоков. Во всяком случае, там, где объем перевозок достаточно большой, в одном сортировочном парке с механизированной горкой, в котором работает одна маневровая бригада, можно переработать столько же вагонов, сколько перерабатывается в сортировочных парках двух безгорочных станций, в каждом из которых работает своя маневровая бригада. Часто сооружение станции с механизированной горкой сокращает объем маневровой работы на других станциях.

С точки зрения стоимости постройки безгорочная станция обходится значительно дешевле станции с механизированной горкой не только из-за меньшего объема земляных работ, но также и потому, что не используются замедлители, посты управления, сигналы, компрессорные станции и устройства централизации. Расходы на содержание также больше на механизированных горках.

С другой стороны, сходы вагонов, излишние удары из-за игры в упряжных приборах при разгонах и торможениях, когда маневровая работа производится на вытяжках, не имеют места при работе на механизированных горках. Скорости движения вагонов при сцеплении их в сортировочном парке также лучше регулируются при сортировке вагонов с механизированных горок. В результате сокращается число случаев повреждения вагонов и грузов.

Работа на безгорочной станции более опасна, чем на механизированной горке, так как при маневрах на безгорочных станциях работники маневровых бригад все время садятся на движущиеся вагоны и прыгают с них. На механизированной горке руководство работой осуществляется лучше.

Очень трудно принять решение о том, какой тип станции лучше подходит при данных обстоятельствах. При контролировании эксплуатационных расходов расходы, связанные с работой сортировочных станций, зависят от эффективности выполнения сортировочной работы, постановки вагонов в поезда и отправления этих поездов. Но качество обслуживания также является очень важным фактором. Задержки вагонов в ожидании сортировки должны быть сведены до минимума, чтобы обеспечить своевременное отправление поездов и прибытие их в пункты передачи вагонов.

Северная и Южная железные дороги

Показатели для определения сравнительной экономии при производстве маневров на безгорочной и горочной станциях

Показатели для определения сравнительной экономии при производстве маневров на безгорочной и горочной станциях

Продолжение

Показатели для определения сравнительной экономии при производстве маневров на безгорочной и горочной станциях 2

Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в области маршрутизации, определение, ее эффективности, особенности различных видов маршрутов. Подробно описываются методы сравнения отправительских и ступенчатых маршрутов, определение оптимальных условий для их организации, расчет экономической целесообразности заадресовочных маршрутных баз.
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист электропоезда» (срок обучения 6 месяцев). Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980