Жесткая поперечина

Жесткая поперечина — поддерживающее устройство для подвешивания проводов контактной сети, расположенных над несколько путями (от трёх до восьми). Выполняется в виде металлической конструкции (ригеля), установленной на двух опорах (см. рис.). Такие поперечины используют также для размещения на них осветит, приборов и подвешивания других проводов (питающих, отсасывающих, освещения и др.). До начала 70-х гг. на двухпутных перегонах отечественных железных дорог их монтировали на опорах выс. 4,9—5,7 м, устанавливаемых за кюветами в сильно снегозаносимых местах. На станциях применяют поперечины с фиксирующим тросом, на перегонах — кроме того, с консольными и фиксаторными стойками. По сравнению с гибкими поперечинами они требуют значительно меньших фундаментов под опоры, вследствие чего расход материалов и объём земляных работ при их сооружении уменьшается в 2,5—3 раза.

Сборные конструкции поперечины состоят из двух — четырёх блоков в зависимости от длины перекрываемого пролёта (до 44 м). Поперечины с освещением имеют настил с перилами по верх, поверхности и лестницы для подъёма на опоры обслуживающего персонала. Соединение ригеля со стойками осуществляют шарнирно или жёстко с помощью подкосов. В последнем случае моменты, возникающие и опорных узлах, разгружают ригель в середине пролёта, вследствие чего расход стали на ригель существенно уменьшается.

Недостатками поперечины являются необходимость защиты от коррозии металлической ригелей при эксплуатации в применения электрорепеллентной защиты, а также ухудшение видимости сигналов.

Жёсткая поперечина:

Жёсткая поперечина: 1 — опора; 2 — ригель; 3 — накладка; 4 — подкос; 5 — полухомуты.

Электропоезд ЭД4М

2580Р - Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 3 июля 2018 года №1414р, от 3 февраля 2021 года №201р, от 26 ноября 2021 года №2602) устанавливает: положения и требования, предъявляемые к организации и…
Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.
Маршрутизация перевозок грузов

Маршрутизация перевозок грузов

В книге освещены основы теории, методы расчета и передовая практика маршрутизации перевозок грузов на железных дорогах. Излагаются общие теоретические положения в области маршрутизации, определение, ее эффективности, особенности различных видов маршрутов. Подробно описываются методы сравнения отправительских и ступенчатых маршрутов, определение оптимальных условий для их организации, расчет экономической целесообразности заадресовочных маршрутных баз.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980