Зарядные устройства

Зарядно-буферное устройство ЗБУ12/10, автоматический регулятор тока РТА, автоматическое зарядное устройство УЗА-24-10 и автоматическое трехфазное зарядное устройство УЗАТ-24-30 предназначены для работы в буфере с кислотной аккумуляторной батареей в двух режимах: постоянного подзаряда и форсированного заряда максимальным током. В режиме постоянного подзаряда стабилизируется напряжение на батарее, зарядный ток компенсирует ток саморазряда аккумуляторов и изменяющийся ток нагрузки; в режиме форсированного заряда стабилизируется ток заряда.

В режиме ручного регулирования зарядные устройства позволяют также осуществлять безбатарейное питание нагрузки.

Питание ЗБУ12/10, РТА, УЗА-24-10 осуществляется от однофазной, а УЗАТ-24-30 от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц с нестабильностью напряжения ±10%.

В устройствах РТА, УЗА-24-10 и УЗАТ-24-30 регулирование и стабилизация выходного напряжения и тока выполняются изменением угла открытия тиристоров управляемого выпрямителя, в ЗБУ12/10 — изменением сопротивления шунтирующей магнитной цепи.

Схемы включения зарядных устройств приведены на рис. 5 — 8, а основные электрические характеристики — в табл. 8.4.

В устройстве ЗБУ12/10 (см. рис. 5) ток содержания (подзаряда) и форсированного заряда изменяется установкой штепселей 17 и 18 в одно из гнезд 5—16. Релейная схема контроля напряжения батареи (переключения режимов заряда) регулируется потенциометрами Шире и Больше после установки переключателя 777 в положение Автомат. На схеме показано включение ЗБУ12/10 в питающую сеть напряжением 220 В. Для включения его в сеть напряжением 110 В необходимо поставить перемычки Fiji—П/З и П/2—Я/4, а перемычку П/2— П/3 снять.

Характеристика

ЗБУ12/10

РТА

УЗА-24-10

УЗАТ-24-30

Напряжение, В:

номинальное питающей сети

аккумуляторной батареи:

220/110

220

220

380/220

номинальное в режиме:

12/14*

12/14*

24

24

постоянного подзаряда

13,2/15,4

13,2/15,4

26,4

26,4

включения форсированного заряда

12,4/14,5

12/14

24

24

выключения форсированного заряда

Ток, А:

14,5/17

14,4/16,8

31

31

от сети, не более

0,25

2,5

4

максимальный зарядный

10

10

12

30

Число аккумуляторов в батарее

6,7

6/7

12

12

* В числителе приведены данные для аккумуляторной батареи из шести аккумуляторов, в знаменателе — нз семи (емкость аккумуляторов 72 А-ч).

Устройство ЗБУ12/10 выпускается отрегулированным для работы с аккумуляторной батареей из шести аккумуляторов. В случае применения устройства ЗБУ12/10 для заряда батареи из семи аккумуляторов диоды выпрямителя подключают к выводам 19 и 27 трансформатора и перерегулируют релейную схему контроля напряжения.

схема зарядно-буферного устройства ЗБУ12/10

Рис. 5. Электрическая схема зарядно-буферного устройства ЗБУ12/10

Регулятор тока РТА используется или совместно с трансформатором ПОБС-2А (см. рис. 6), или с выпрямителем ВАК-13. При этом наибольший ток нагрузки батареи из шести аккумуляторов при применении ВАК-13 равен 1 А, с трансформатором ПОБС-2А— 6А. Наибольший ток нагрузки батареи из семи аккумуляторов при применении ВАК-13 равен 1 А, с трансформатором ПОБС-2А — 4 А. При работе с трансформатором ПОБС-2А ток нагрузки должен быть не менее 1 А.

Рис. 6. Схема включения устройства РТА с трансформатором ПОБС-2А

В устройстве РТА предусмотрена регулировка токов заряда батареи и напряжений переключения режимов заряда, а также индикация форсированного режима заряда батареи. В устройстве РТА, как и в УЗА-24-10, УЗАТ-24-30, напряжение батареи контролируется по специальным контрольным проводам ПБК — МБК.

Особенностью схем включения устройства УЗА-24-10 (рис. 7, а) и УЗАТ-24-30 (см. рис. 8) является применение полупроводникового реле напряжения РНП (рис. 7, б) с выходным электромагнитным реле форсированного заряда ФЗ. Реле ФЗ обесточивается при напряжении на батарее, равном напряжению включения форсированного заряда, и снова встает под ток при возрастании напряжения на батарее до напряжения выключения форсированного заряда. Ток форсированного заряда батареи и напряжения на батарее в режиме подзаряда при выключенной нагрузке устанавливают с помощью резисторов RI и RU.

Рис. 7. Схема включения     устройства УЗА-24-10 (а) и полупроводникового реле напряжения РНП (б)

Рис. 8. Схема включения устройства УЗАТ-24-30

Оба автоматических зарядных устройства имеют датчик максимального тока с выходными лампочками HL1 и HL2. Устройства УЗА-24-10 и УЗАТ-24-30 выпускают в открытом исполнении и размещают соответственно в распределительной панели РП-ЭЦ и выпрямительно-преобразовательной панели ПВП-ЭЦК.

Зарядные устройства предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от  —40 до 50 °С — ЗБУ12/10; от —50 до +60 °С — РТА; от 1 до 40 °С — УЗА-24-10, УЗАТ-24-30.

Размеры и масса зарядных устройств соответственно: ЗБУ12/10 — 328X265X255 мм, 20 кг; РТА — 270Х Х133Х129 мм, 5 кг; УЗА-24-10 — 320X352X375 мм, 38 кг; УЗАТ-24-30 — 550X362X375 мм, 60 кг.

es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания в депо и пунктах оборота, обязанности локомотивной бригады, порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады, организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров, маневровая работа…
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава соответствует требованиям Руководства по эксплуатации БЛОК № 36905-000-00 РЭ, Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности Л230, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 октября 2018 г. № 2167/р, Порядка эксплуатации локомотивными бригадами комплекса БЛОК, установленного на электропоездах серии ЭС2Г «Ласточка», Приложению №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980