Защита рельсовых цепей

Защита рельсовых цепей — предотвращает ложное срабатывание путевого приёмника рельсовой цепи от источника питания смежной рельсовой цепи при нарушении электрической изоляции изолирующих стыков. В основные используются следующие способы защиты: фазовый, полярный, частотный и временной.

При фазовом способе (рис., а) фазы сигнального переменного тока в смежных рельсовых цепях противоположны, а путевые приёмники, обладающие фазовой селективностью, реагируют лишь на сигнал источника питания своей рельсовой цепи.

Защита рельсовых цепей

Защита рельсовых цепей: a — фазовый способ; б — временной; в — тяговыми соединителями; п — номер рельсовой цепи; АС — аппаратура согласования; КУ — коммутирующее устройство; ДШ — дешифрирующее устройство; ПИ — приёмник информации; П — путевой приёмник; И — источник питания; ТС — тяговый соединитель.

Т. е., при повреждении изолирующих стыков в смежную рельсовую цепь поступает сигнал противоположной фазы и путевой приёмник не срабатывает. При полярном способе в рельсовых цепях постоянного тока смежные цепи питаются током противоположной полярности. Путевые приёмники — поляризованные реле, реагирующие на сигнальный ток определенные полярности. Этот способ защиты используется в импульснопроводной автоматической блокировке пост. тока. При частотном способе защиты в смежных рельсовых цепях используются сигнальные токи различных частот, а путевые приёмники обладают частотной селективностью, исключающей их срабатывание от источника питания смежной рельсовой цепи. При временном способе защиты (рис., 6) ложное возбуждение приёмника информации от сигнального тока смежной рельсовой цепи исключается временным разделением сигналов. Для этого используются дешифрирующие и коммутирующие устройства, осуществляющие импульсное или кодовое питание рельсовой цепи. Приёмник информации фиксирует «свободность» рельсовой цепи только в то время, когда источник питания смежной рельсовой цепи отключён от рельсовой линии. Коммутирующие устройства с жёстким временным сдвигом используются для станционных рельсовых цепей, асинхронные — для перегонных рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки.

В станционных однониточных рельсовых цепях переменного тока защита обеспечивается тяговыми соединителями (рис., в), закорачивающими приёмник данной рельсовой цени либо источник питания смежной рельсовой цепи при КЗ изолирующих стыков.

Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Настоящий стандарт разработан в целях реализация задач и функций системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» в части организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала при организации и выполнении работ в электроустановках, применения и содержания электрозащитных средств, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, технического освидетельствования электроустановок и электрооборудования.
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» со скоростями движения до 160 км/ч включительно и основные требования к работникам, осуществляющим организацию и управление движением таких поездов.
Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен паровой тяги на действующих и реконструируемых предприятиях различных отраслей промышленности. В недалекой перспективе подъездные и внутризаводские пути большинства промышленных предприятий будут обслуживаться тепловозами, которые заменят паровозы и на неэлектрифицируемых путях…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980