Землеройно-транспортные машины

Землеройно-транспортная машина

Землеройно-транспортные машины — предназначены для послойной разработки (рытья) грунта и транспортировки его к месту укладки или в отвал на расстояния от несколько м до 8 км. К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы, грейдеры и автогрейдеры, грейдер-элеваторы, землеройно-фрезерные машины, а также канатно-скреперные установки, выполняющие рабочий процесс при движении. Землеройно-транспортные машины используются во всех областях промышленного, гражданского и транспортного строительства, на дорожно-ремонтных работах и т. п. На железнодорожный транспорте и в железнодорожном строительстве используются землеройно-транспортные машины при ремонте земляного полотна, сооружении насыпей и выемок, рытье котлованов, профилировании земляного полотна, планировке строит, площадок, строительстве зданий, искусств. сооружений, а также при разработке карьеров строительных материалов.

Практическое применение землеройно-транспортных машин началось в 70-х гг. 18 в., когда появился первый колёсный скрепер на конвой тяге с поворотным ковшом, управляемым вручную, и конный грейдер, оборудованный ножом-отвалом, подвешенным к телеге. В 19 в. землеройно-транспортные машины стали использоваться при сооружении железных дорог В 1-й пол. 20 в. были созданы землеройно-транспортные машины на гусеничном ходу, с электрическим приводом и с двигателями внутреннего сгорания, а также со смешанным дизель-электрическое приводом; были сделаны первые попытки использования гидравлики.

По способу передвижения (ходовой базе) землеройно-транспортные машины подразделяются на самоходные, полуприцепные и прицепные к тягачам, гусеничным или колёсным -тракторам. В зависимости от мощности силовых установок различают землеройно-транспортные машины малой (до 100 кВт), средней (от 100 до 200 кВт) и большой (более 200 кВт) мощности. Рабочие органы землеройно-транспортные машины могут быть ковшовыми (скрепер, канатно-скреперная установка), ножевыми (бульдозер, грейдер, грейдер-элеватор) и фрезерными (землеройно-фрезерная машина).

Основным технического характеристики землеройно-транспортных машин: тяговое усилие Рт, мощность N, вместимость ковша Вк и масса машины. При ремонте и строительстве железных дорог используют бульдозеры С Рт от 30 до 300 кН и более, скреперы с Вк  от 4 до 15 м3 и более, автогрейдеры (рис. 1) с массой от 9 до 20 т и более, грейдер- элеваторы производительностью 250— 400 м3/ч и канатно-скреперные установки производительностью 5—60 м3/ч (для выполнения малообъёмных работ в условиях, труднодоступных колёсным и гусеничным машинам).

Автогрейдер

Рис. 1. Автогрейдер с автоматизированной системой Профиль-20.

Полуприцепной скрепер

Рис. 2. Полуприцепной скрепер для послойной разработки и планировки грунтов 1 и II категорий.

Наиболее распространённые землеройно-транспортные машины — скреперы (рис. 2) и бульдозеры — имеют следующие технико-экономические  показатели, отнесённые к ср. грунтовым условиям:

При строительстве железных дорог перспективно использование землеройно-транспортных комплексов непрерывного действия, отличающихся более высокой производительностью и возможностью большей дальности перемещения грунта. Повышение эффективности применения землеройно-транспортных машин при строительстве и ремонте железных дорог связано с освоением машин для комплексной механизации земляных работ, машин повышенной единичной мощности с гидравлические и автоматическими системами управления и привода, а также с использованием принципиально новых процессов разработки грунтов — термического, газодинамического воздействий. Повышение производительности связано с интенсификацией существующих процессов (например, в результате применения газовой смазки, принудит, загрузки рабочих органов), с совершенствованием рабочих органов и расширением их универсальности.

Электропоезд ЭС2ГП-004

Скоростной электропоезд Ласточка Премиум - ЭС2ГП

В руководстве по эксплуатации скоростного электропоезда Ласточка с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2ГП описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены механической части, электрическому оборудованию, тормозам и пневматическому оборудованию. Подробно рассмотрены интегрированные в электропоезд системы, электрические схемы и порядок управления, технического обслуживания электропоезда.
Сигнальный знак свисток.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, 1938

Важнейшая задача—укрепить уважение к сигналам, добиться четкого знания правил сигнализации каждым железнодорожником. Сигнал - это святое дело, нарушить его никто не имеет права. Л. Каганович. Показание сигнала является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Все работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать немедленное выполнение требований сигнала всеми возможными средствами. Каждый работник железнодорожного транспорта, связанный с движением поездов, обязан…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрен принцип действия силовых цепей и цепей управления. Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных характеристик высокоскоростного электропоезда. Приведены сведения об особенностях управления, технического содержания и обслуживания…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980