АРС

Автоматическое регулирование скорости (АРС) —  АРС поезда — поддержание фактической скорости в необходимых пределах; обеспечивается системой, которая состоит из путевых и локомотивных устройств. Допустимая наибольшая скорость движения определяется путевыми устройствами в зависимости от показаний путевых светофоров, свободности и технических состояния пути, скорости предыдущего поезда, расстояния между хвостом предыдущего поезда и головой последующего и др. условий, позволяющих повысить, поддержать или снизить скорость поезда либо остановить его.

Допустимые скорости поездов в виде зашифрованных электрические сигналов, непрерывно передаваемых с пути на поезд, воспринимаются локомотивными устройствами, усиливаются и дешифрируются. Дешифратор формирует команды в виде электрические сигналов, которые поступают на один из входов блока управления тяговыми и тормозными средствами поезда. На другой вход блока управления поступает информация о фактической скорости движения поезда, которая обычно измеряется с помощью датчика скорости (см. Осевой измеритель координат). Допустимая и фактической скорости движения поезда сравниваются в блоке управления. В зависимости от значения и знака отклонения фактической скорости от допустимой включаются тяговые или тормозные средства. После достижения фактической скоростью допустимого значения происходит автоматического отключение тяговых или тормозных средств поезда.

В системах АРС на отечеств, ж. д. осуществляется лишь автоматического служебное торможение поезда при превышении фактической скорости над допустимой. Увеличение фактической скорости (при необходимости) осуществляется машинистом. В кабине машиниста установлен индикатор (локомотивный светофор), который указывает допустимую скорость движения. Для повышения безопасности движения система АРС поезда дополняется устройством контроля за правильностью выполнения команды торможения, при невыполнении которой или при недостаточной эффективности торможения производится экстренная остановка поезда с помощью электропневматического клапана.

Устройства АРС применяются на поездах, оборудованных электрическими и электропневматическими тормозами, обладающими необходимым быстродействием, что позволяет автоматически осуществлять интенсивное торможение при любом профиле пути.

Непосредственное управление замедлителями осуществляется с помощью электропневматических клапанов, обеспечивающих впуск и выпуск сжатого воздуха из тормозных цилиндров, и регуляторов давления, которыми устанавливается требуемая ступень нажатия тормозных шин. Благодаря применению АРС отцепов исключается тяжёлый и опасный ТРУД, повышается производительность горки.

Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (далее -ТСКБМ) работниками локомотивных бригад Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Дирекция), Положение соответствует требованиям Руководства по эксплуатации БЛОК № 36905-000-00 РЭ, Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности…
Жезловый аппарат

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия

Настоящая энциклопедия по существу — первое многоплановое научно-справочное издание, в котором сделана попытка систематизировать сведения по широкому кругу вопросов, относящихся к железнодорожному транспорту, а также упорядочить терминологию, используемую в различных изданиях. Железнодорожная тематика занимает довольно большое место в научно-технической, документальной, общественно-политической, мемуарной литературе, где зачастую встречается неточное употребление терминов и понятий. В то же время…
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливает основные требования охраны труда для работников локомотивных бригад - машиниста и помощника машиниста при эксплуатации и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД". Инструкция приведена…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980