Модернизация старотипных грузовых вагонов

Модернизация старотипных грузовых вагонов при капитальном ремонте с продлением полезного срока их использования

Модернизация старотипных грузовых вагонов

Во время эксплуатации вагонов на них действуют разнообразные статические и динамические нагрузки, которые вызывают износы отдельных сборочных единиц и деталей, а также приводят к появлению трещин и других повреждений — отказов. Отказом считается любая техническая неисправность сборочной единицы или детали, которая не позволяет выполнять нормальную эксплуатацию вагона.

Восстановление или смена изношенных узлов и деталей грузовых вагонов, а также устранение возникающих в процессе эксплуатации неисправностей производится при периодических и текущих ремонтах. Наиболее сложным является капитальный ремонт, при котором изношенные узлы и детали вагона восстанавливаются до альбомных размеров и допусков.

Однако, в условиях рыночной экономики, некоторые вагоны нецелесообразно подвергать простому капитальному ремонту, т. е. восстановлению первоначальных параметров, так как отдельные их узлы, в современных условиях эксплуатации, показывают недостаточную работоспособность.

В целях доведения технического уровня этих вагонов (старотипных вагонов) до современных требований при направлении в капитальный ремонт должна проводиться их комплексная модернизация, т. е. замена малонадежных частей новыми. Так, при модернизации на старотипные вагоны устанавливаются новые несущие элементы.(крыша, рама и т. д.), а старые части усиливаются постановкой накладок и других деталей. В результате такой модернизации назначенный срок эксплуатации вагона становится больше, чем если бы был проведен обычный капитальный ремонт. Поэтому такой ремонт вагонов получил название капитального ремонта с продлением полезного срока их использования (КРП).

КРП может назначаться вагонам при следующих условиях.

  1. вагонам подлежащим исключению из инвентаря;
  2. вагонам; отставленным от эксплуатации по техническому состоянию рамы,
  3. вагонам неиспользуемым по основному назначению (переоборудование с продлением срока службы).

Для принятия решения о направлении конкретного вагона в ремонт для выполнения КРП и последующего продления срока службы предусмотрено обязательное проведение обследования технического состояния вагона. Обследование выполняется с целью выявления повреждений деталей и узлов и степени их износа на основании соответствующих методик проведения обследования.

Обследование должно проводиться на путях вагоно-ремонтного (вагоностроительного) предприятия или иного предприятия, производящего ремонт вагонов, с обязательным участием представителя предприятия, на котором предполагается проводить ремонт вагона, и приемщика вагонов (представителя ОТК) на данном предприятии.

В процессе обследования производится освидетельствование рамы вагона, кузова, автосцепного и автотормозного оборудования, ходовых частей, механизмов и устройств погрузки (выгрузки).

Результаты обследования технического состояния отражаются в техническом заключении и приложениях к нему (протоколы, акты и др. необходимые документы). Перечисленные документы являются основанием для постановки вагона в ремонт (КРП) или отказе от его проведения.

Проводить ремонт (модернизацию) вагонов с продлением срока службы (КРП) может предприятие при условии:

  1. Наличия технических условий и рабочей конструкторской документации на КРП, приобретенной и зарегистрированной официальным порядком.
  2. Изготовления опытного образца вагона.
  3. Предоставления опытного образца вагона для проведения комплекса испытаний сертифицированной организацией.
  4. Предъявления опытного образца вагона приемочной комиссии.
  5. По результатам приемочной комиссии, предъ явления пакета документов для последующего включения в перечень предприятий, имеющих право проведения КРП и в информационно вычислительный центр (ИВЦ ЖА).

КРП заключается в проведении следующих мероприятий по основным узлам вагона:

  1. замена и (или) усиление деталей кузова и рамы вагона;
  2. проведение модернизационных работ по отдельным деталям и узлам вагона;
  3. ремонт (модернизация) ходовых частей вагона, тормозного и автосцепного оборудования в объеме капитального ремонта.

Требования к конструкции, ремонту и модернизации ходовых частей вагона, тормозного и автосцепного оборудования, в отличие от кузова и рамы при проведении КРП грузовых вагонов практически одинаковы, независимо от типа вагона, и включают в себя следующее.

Требования к тележкам

Тележка должна быть укомплектована новыми чугунными фрикционными клиньями. Допускается установка стальных фрикционных клиньев с уретановой накладкой.

Колесные пары должны быть подкачены под вагон после смены элементов с новыми цельнокатаными колесами. Гарантия по монтажу колесных пар должна соответствовать требованиям пункта 11 протокола от 10-11 декабря 1998 года заседания Комиссии Совета.

Допускается применение колес с толщиной обода не менее 45 мм.

Вертикальные рычаги тормозной рычажной передачи тележки должны быть жестко связаны между собой, изношенные втулки должны быть заменены на металлокерамические втулки.

Тележка должна быть укомплектована литыми деталями (боковыми рамами и надрессорными балками) с оставшимся сроком службы не менее срока, на который продлевается ресурс вагона, или новыми.

Резиновые втулки в подвеску башмака устанавливают новые. На валиках подвески тормозного башмака и фторопластовые втулки в боковинах тележки должны устанавливаться предохранительные скобы.

Требования к тормозному оборудованию

Все тормозные приборы, краны, рукава, рычажная передача, должны быть сняты и отремонтированы в соответствии с действующими инструкциями.

Все резино-технические изделия должны быть заменены на новые.

Тормозной воздухопровод должен быть изготовлен из новых цельных бесшовных холоднодеформированных труб с толщиной стенки 4 мм (условным проходом 32 мм) — для тормозной магистрали, и с толщиной стенки 3,2 мм (условным проходом 20 мм) — для подводящих труб.

При изготовлении магистрального воздухопровода (1,25) допускается применение новых труб, сваренных с использованием муфт в количестве не более 3-х соединений, в соответствии с технологическим процессом, согласованным с железнодорожной администрацией.

Сварка подводящих труб не допускается.

Кронштейны для тормозных приборов должны быть заменены новыми. Кронштейны должны изготавливаться по чертежам завода-изготовителя.

Стояночный тормоз и его привод должны быть отремонтированы в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию стояночного тормоза.

Вагоны, не оборудованные стояночным тормозом, авторегулятором тормозной рычажной передачи дооборудуются ими.

На вагоне должна быть восстановлена цепочка выпускного клапана на обе стороны вагона.

При ремонте тяг и горизонтальных рычагов должно быть проверено состояние втулок. Взамен изношенных стальных и металлических втулок должны быть установлены металлокерамические втулки.

После ремонта должно быть произведено испытание тормоза на вагоне. Испытания воздухораспределителей должно производиться с использованием автоматических стендов контроля качества типа УКВР- 2 или аналогичных.

Срок службы узлов тормозного оборудования должен позволять его эксплуатацию до следующего планового ремонта. Узлы не соответствующие этому требованию заменяют новыми.

Установка тяг тормозной рычажной передачи, на которых производились сварочные работы (кроме мест приварки головок), не допускается.

Требования к ударно-тяговому устройству

В зависимости от типа вагона производится замена поглощающих аппаратов на новые того же типа или повышенной энергоемкости (классы энергоемкости и типы указаны в конкретных ТУ на вагон).

Автосцепки вагонов, перевозящих опасные грузы, должны быть оборудованы верхним и нижним кронштейнами от саморасцепов.

Срок службы узлов автосцепного устройства должен позволять их эксплуатацию до первого планового ремонта. Узлы не соответствующие этому требованию заменяют.

Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

В книге изложены общие принципы проектирования генерального плана и транспорта промышленных предприятий в увязке с технологиями и требованиями основного производства, рассматриваются цели и задачи вертикальной планировки промышленной площадки, освещаются основные положения и особенности проектирования генеральных планов и транспорта заводов черной металлургии, машиностроительных заводов, горных предприятий.
Тепловозы в ТЧЭ-2

Порядок организации работы командированных локомотивных бригад

Порядок устанавливает требования по организации и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад в период командирования, которое производится с целью повышения эффективности управления трудовыми ресурсами Дирекции тяги и временного увеличения численности работников локомотивных бригад в региональных дирекциях тяги. Порядок введен вместо утратившего силу распоряжения ОАО «РЖД» от 4 декабря 2018 г. № 2582/р «О введении…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980