ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрен принцип действия силовых цепей и цепей управления. Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных характеристик высокоскоростного электропоезда. Приведены сведения об особенностях управления, технического содержания и обслуживания…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Датчик скорости противоюзного и противобоксовочного уст­ройства ЭР-200

Головки зубцов статора и ротора при изготовлении датчика стачивают с таким расчетом, чтобы воздушный зазор между ротором и статором датчика был равен 0,3 ± 0,05 мм.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Внутренняя телефонная связь, отопление, освещение вагонов ЭР-200

Внутренняя телефонная связь. Машинист электропоезда, пользуясь телефонным аппаратом «Тракт», разговаривает с проводником любого вагона и персоналом, находящимся в кабине машиниста хвостового вагона электропоезда.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Разрядник, аккумуляторная батарея, счетчик киловатт-часов, скоростемер, информационная система

Разрядник. Для защиты силовой цепи тяговых двигателей от перенапряжений в контактной сети на крыше вагона МТ установлен вилитовый униполярный разрядник с магнитным гашением дуги РМВУ-3,3.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Контроллер машиниста электропоезда ЭР-200

Реверсивный вал контроллера машиниста приводится во вращение съемной реверсивной рукоятки 2 из нулевого положения в одно из рабочих положений («вперед» или «назад»).
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Реле, применяемые на электропоезде ЭР-200

На моторных вагонах электропоезда ЭР200 использованы многие типовые реле электропоездов постоянного тока, поэтому в табл. 4 приведены лишь регулировочные параметры реле, которые специфичны для ЭР200
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высоковольтный быстродействующий выключатель 1ВВ-001

На электропоезде ЭР200 установлен высоковольтный быстродействующий выключатель 1ВВ-001, который защищает силовую цепь при коротких замыканиях и перегрузках.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тормозной и реверсивный переключатели ЭР-200

Для бестокового переключения силовых цепей и цепей управления с тягового режима иа тормозной и обратно использован тормозной переключатель 1П.002, а для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электропоезда — реверсивный переключатель 1П.003.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Индивидуальные контакторы ЭР-200

Примененные на электропоезде ЭР200 индивидуальные электро-пневматические и электромагнитные контакторы не разрабатывались специально для этого электропоезда.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Реостатный контроллер электропоезда ЭР200

Для осуществления переключений в силовых цепях и цепях управления моторного вагона электропоезда ЭР200 использован контроллер 1 КС.008
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Блок пускотормозных резисторов электропоезда ЭР-200

Блок пуско-тормозных резисторов 1БС.012 используется в системе реостатного пуска и торможения. Он состоит из фехралевых элементов (кассет), прикрепленных к изолирующей раме, которая установлена в кожухе, соединенном брезентовым рукавом с изолирующим патрубком вентилятора и подвешенном на изоляторах к раме вагона.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тиристорный регулятор электропоезда ЭР200 и аппараты системы регулирования

Электрические аппараты и полупроводниковые приборы, из которых собраны тиристорный регулятор и система регулирования, расположены в подвагонных ящиках и шкафах вагонов МТ.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Токоприемник электропоезда ЭР-200

Созданию нового токоприемника для высокоскоростного электропоезда предшествовала большая научно-исследовательская работа по обоснованию технических требований и разработке основных конструктивных параметров.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Управление тиристорным регулятором электропоезда ЭР-200

Работой тиристорного импульсного регулятора моторного вагона управляет электронная САР. Под ее контролем тиристорный регулятор обеспечивает поддержание тока тяговых двигателей на заданном уровне (на уровне «тока уставки») как в режиме тяги, так и в режиме электрического торможения.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности технического содержания и обслуживания оборудования ЭР-200

В данной параграфе изложены особенности технического содержания и обслуживания специфического для электропоезда ЭР200 оборудования, которое либо не применяется на серийных пригородных электропоездах, либо отличается по конструктивному исполнению и методам эксплуатации.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Система технического обслуживания и ремонта электропоезда ЭР200

Опыт эксплуатации ЭР200 позволит уточнить объемы и сроки проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования. Здесь учтен первый опыт технического обслуживания электропоезда при пробеге около 150 тыс. км.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Управление электропоездом ЭР-200

Пакетный выключатель «Вспомогательный компрессор» в шкафу № 2 вагона МТ ставят в положение Кабина, переключатель на щите приборов кондиционера, расположенный в средних шкафах каждого вагона на блоке 15А.037, — в одно из положений Отопление или Охлаждение в зависимости от температуры наружного воздуха. В хвостовом вагоне в кабине и в шкафу №4 выключают все кнопки и…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Вспомогательные машины электропоезда ЭР200

Источником электроэнергии для питания вспомогательных машин, цепи управления и других потребителей каждой тяговой секции электропоезда ЭР200 является преобразователь 1ПВ.004, состоящий из двигателя постоянного тока напряжением 3000 В и синхронного генератора трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тяговый двигатель электропоезда ЭР200

На моторных вагонах электропоезда ЭР200 установлены самовентилируемые тяговые двигатели 1ДТ-001 последовательного возбуждения с рамной подвеской. Масса тягового двигателя 1320 кг. Двигатель соединен с редуктором посредством упругой муфты, передающей вращающий момент и компенсирующей перемещение оси и редуктора относительно рамы тележки с двигателем. Централь тягового двигателя равна 440 мм.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Обоснование выбора тяговой характеристики и мощности электропоезда ЭР200

Тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного электропоезда разработаны с учетом результатов комплексного исследования по установлению главных параметров высокоскоростной магистрали: максимальной и средней (маршрутной) скоростей, допустимых скоростей движения в кривых и расстояний между пунктами, где скорость отличается от максимальной, а также расстояний между промежуточными остановками.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тягово-энергетические показатели и тормозные свойства электропоезда ЭР200

Выбор тягово-энергетических параметров и тормозных характеристик для электропоезда ЭР200 выполнен, как уже отмечалось, с учетом требований движения на типовом (расчетном) перегоне:максимальная скорость 200 км/ч, ограничение скорости 140 км/ч, расстояние между двумя соседними пунктами ограничения скорости 20 км. Характеристики электропоезда, обеспечивают на типовом (расчетном) перегоне в указанном выше режиме движения техническую скорость 184 км/ч и следующие…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тяговые и тормозные характеристики электропоезда ЭР200

Тягу и электрическое торможение электропоезда ЭР200 обеспечивают двухвагонные секции (МТ + М). Тяговые двигатели каждой пары моторных вагонов соединяют в пределах секции либо последовательно (С), либо последовательно-параллельно (СП). Во втором случае, восемь тяговых двигателей секции соединены в две параллельные цепи по четыре двигателя в каждой.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема формирования электропоезда ЭР200, планировка вагонов и расположение оборудования

Секции электропоезда ЭР200, состоящие из двух моторных вагонов, могут быть приведены в движение только совместно с головными вагонами, на которых расположена основная аппаратура управления. Поэтому минимальной движущей единицей ЭР200 является состав, включающий в себя головные вагоны, моторный вагон с токоприемником (МТ) и моторный вагон без токоприемника (М).
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности оборудования, результаты испытаний и технические параметры электропоезда ЭР200

Электропоезд ЭР200 постоянного тока напряжением 3000 В предназначен для междугородных пассажирских перевозок со скоростью 200 км/ч. Техническими условиями проектировщикам был задан следующий расчетный режим работы электропоезда: движение с равновесной скоростью 200 км/ч и повторяющимися через каждые 20 км пути ограничениями скорости до 140 км/ч на пути 1 км; на линии длиной 650 км допускаются одна…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Общая характеристика и конструктивные особенности электрооборудования электропоезда ЭР-200

Созданию нового токоприемника для высокоскоростного электропоезда предшествовала большая научно-исследовательская работа по обоснованию технических требований и разработке основных конструктивных параметров.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Общая характеристика и конструктивные особенности электрических машин ЭР-200

На моторных вагонах электропоезда ЭР-200 установлены само-вентилируемые тяговые двигатели 1ДТ-001 последовательного возбуждения с рамной подвеской.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200 прибывает на Ленинградский вокзал города Москвы

Основные технические данные электропоезда ЭР-200

Секции электропоезда ЭР-200, состоящие из двух моторных вагонов, могут быть приведены в движение только совместно с головными вагонами, на которых расположена основная аппаратура управления.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Кузов и внутреннее устройство вагона электропоезда ЭР200

Форма кузова. С целью выбора наилучшей аэродинамической формы вагонов поезда и определения минимального коэффициента воздушного сопротивления институтом механики МГУ и Харьковским авиационным институтом были проведены специальные исследования моделей головного вагона в аэродинамической трубе. Аэродинамические исследования показали, что по характеру обтекаемости должна быть принята такая модель, которая обеспечивает в скоростном электропоезде коэффициент воздушного сопротивления Сх=0,3 и менее.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тормозная система и пневматическое оборудование электропоезда ЭР200

Электропоезд оборудован системой из трех видов совместно действующих тормозов: электрического реостатного, дискового электропневматического и магнитно-рельсового. При плановых регулировочных торможениях для снижения скорости с 200 до 35 км/ч используется только электрический реостатный тормоз, работа которого не связана с трением и износом. Реостатный тормоз каждого моторного вагона совершенно независим. При полном служебном торможении, а также при низких…
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности механической части электропоезда ЭР-200

С целью выбора наилучшей аэродинамической формы вагонов поезда и определения минимального коэффициента воздушного сопротивления институтом механики МГУ и Харьковским авиационным институтом были проведены специальные исследования моделей головного вагона в аэродинамической трубе.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тележки электропоезда ЭР200

Тележки электропоезда — двухосные, бесчелюстные, с двухступенчатым рессорным подвешиванием, которое включает в себя цилиндрические пружины и гидравлические гасители колебаний в буксовом подвешивании, пневморессоры диафрагменного типа и горизонтальные гидравлические гасители колебаний в центральном безлюлечном подвешивании.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности тяговой и тормозной характеристик электропоезда ЭР-200

Тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного электропоезда разработаны с учетом результатов комплексного исследования по установлению главных параметров высокоскоростной магистрали: максимальной и средней (маршрутной) скоростей, допустимых скоростей движения в кривых и расстояний между пунктами, где скорость отличается от максимальной, а также расстояний между промежуточными остановками.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности эксплуатации электропоезда ЭР-200

В данной параграфе изложены особенности технического содержания и обслуживания специфического для электропоезда ЭР-200 оборудования, которое либо не применяется на серийных пригородных электропоездах, либо отличается по конструктивному исполнению и методам эксплуатации.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Обоснование выбора схемы силовых высоковольтных цепей ЭР-200

Надежность работы тягового электрооборудования, его габариты и масса определяются во многом построением схемы силовых цепей электропоезда.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Работа тиристорного регулятора электропоезда ЭР-200

Тиристорный регулятор, управляющий процессами разгона и электрического торможения электропоезда, является основным элементом схемы силовых цепей моторного вагона, наряду с тяговыми двигателями, пуско-тормозным реостатом и переключающей аппаратурой.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Действие силовых и вспомогательных цепей электропоезда ЭР-200

Схема цепей также позволяет получить электрическое реостатное торможение (с самовозбуждением) от максимальной скорости до 35 км/ч (регулировочное служебное торможение); автоматическое торможение электропневматическими тормозами со скорости 35 км/ч до полной остановки; совместное торможение электрическим реостатным тормозом и электропневматическим тормозом (полное служебное торможение); совместное торможение электрическим реостатным тормозом, электропневматическим тормозом и магнитнорельсовым тормозом (экстренное торможение); реверсирование поезда.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема высоковольтных цепей электропоезда ЭР-200

Надежность работы тягового электрооборудования, его габариты и масса определяются во многом построением схемы силовых цепей электропоезда. С целью повышения надежности оборудования, уменьшения габаритов и облегчения электроаппаратуры моторных вагонов электропоезда ЭР200 при проектировании схемы силовых цепей были применены принципы, проверенные практикой отечественного и зарубежного электровагоностроения.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Защита высоковольтных цепей тяговых двигателей электропоезда ЭР-200

Высоковольтные цепи тяговых двигателей защищены следующими аппаратами: разрядниками Pp1, Рр2, быстродействующим выключателем ВА, дифференциальными реле РД1, РД2, электромеханическими реле перегрузки РП1, РП2, бесконтактными реле перегрузки, реле заземления РЗТ1, РЗТ2, реле минимального напряжения контактной сети РНС, ветровыми реле и термозащитными вставками.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Принципиальная схема тиристорного регулятора электропоезда ЭР-200

Плавное регулирование скорости движения электропоезда выполняется тиристорным регулятором тока с широтно-импульсной модуляцией. Принятая частота регулирования 400 Гц выходит за пределы используемых частот в системах автоблокировки и частотной АЛС-200.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Действие цепей управления электропоезда ЭР-200

Управление электропоездом в тяговом и тормозном режимах осуществляется контроллером машиниста, краном машиниста, кнопками управления и выключателями, расположенными на пульте головного вагона, а также системой автоматической локомотивной сигнализации, которая в необходимых случаях принимает на себя управление тормозами электропоезда, отменяя все команды машиниста или автомашиниста.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема цепей управления электропоезда ЭР-200

Управление электропоездом в тяговом и тормозном режимах осуществляется контроллером машиниста, краном машиниста, кнопками управления и выключателями, расположенными на пульте головного вагона, а также системой автоматической локомотивной сигнализации, которая в необходимых случаях принимает на себя управление тормозами электропоезда.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Чудо-поезд. Отслужив четверть века, ЭР-200 уходит в прошлое.

25 лет назад, 1 марта 1984 года, от перрона Московского вокзала в Ленинграде в свой первый графиковый рейс на Москву отправился советский скоростной электропоезд ЭР200. В новом веке легендарный поезд уступает дорогу современным высокоскоростным экспрессам.
  • Тип (серия):

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980