Основная цель обучения – подготовить обучающихся к оказанию первой помощи, к четким и быстрым действиям в случае происшествия с наличием пострадавших. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: Образовательные: сформировать комплекс знаний по оказанию первой помощи. Развивающие: развить, закрепить и усовершенствовать навыки оказания первой помощи. Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся необходимых для оказания первой помощи морально-волевых качеств, в том числе повысить мотивацию к ее оказанию.

1.2. Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи
Процесс обучения по первой помощи начинается со знакомства преподавателя и обучающихся. Желательно познакомиться с группой заочно, накануне предстоящего обучения.

1.3. «Трудные персонажи» (проблемные обучающиеся) на занятиях по первой помощи
Высока вероятность того, что в группе будет один или несколько «трудных персонажей», в той или иной степени нуждающихся в индивидуальном подходе. Именно поэтому преподавателю первой помощи необходимо знать наиболее ярких «трудных персонажей».

1.4. Оценка результатов подготовки
Для подведения итогов обучающиеся должны продемонстрировать свои навыки на практике. Их можно оценивать, как на протяжении самого курса, так и в конце курса в виде экзамена. Вид экзамена будет зависеть от целей группы или от целей самого обучения. Можно выделить два основных способа выставления оценки – оценка постоянная и оценка в конце курса.