Контейнер тягового инвертора (КТИ-3)

Контейнер тягового инвертора предназначен для размещения оборудования (аппаратуры) управления тяговым приводом и питания током с регулируемыми напряжением и частотой четырех асинхронных тяговых двигателей вагона в режиме тяги и управления тяговыми двигателями в режиме следящего рекуперативного и реостатного электрического торможения.

Корпус контейнера представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций. Секции контейнера разбиты на отсеки, что позволило отделить силовое оборудование от аппаратуры управления и обеспечить соответствие требованиям электромагнитной совместимости. Доступ к оборудованию, размещенному в отсеках, возможен через их крышки.

КТИ-3

Рис. 34. КТИ-3

Для обеспечения требований безопасности при эксплуатации электрооборудования на крышки нанесены предупреждающие знаки и надписи.

Драйвер (англ. driver — управляющее устройство, водитель) — электронное устройство, предназначенное для преобразования электрических сигналов, целью которого является управление чем-либо. Драйвером обычно называется отдельное устройство или отдельный модуль, микросхема в устройстве, обеспечивающие преобразование электрических управляющих сигналов в электрические или другие воздействия, пригодные для непосредственного управления исполнительными или сигнальными элементами.

Состав контейнера

Контейнер включает в себя все оборудование 3-х фазного частотно-регулируемого асинхронного тягового привода вагона за исключением дросселя сетевого фильтра, тормозного реостата и тяговых двигателей. В режиме тяги компоненты силовой цепи преобразуют напряжение сети постоянного тока, снимаемое с контактного рельса, в трехфазное напряжение с регулируемой амплитудой и частотой, для питания тяговых асинхронных двигателей. Так же компоненты силовой цепи используются для режима динамического реостатного торможения.

Напряжение тяговой сети поступает в контейнер тягового инвертора через силовые устройства вагона: токоприемники ХА1-ХА4, главный предохранитель FU1 и разъединитель QS.

Контейнер закреплен к раме под вагоном и содержит все оборудование тягового привода, кроме тормозного резистора Rt и дросселя сетевого фильтра Lф. Тормозной резистор и дроссель сетевого фильтра закреплены к раме вагона отдельно. Тяговые двигатели М1-М4 с датчиками частоты вращения ротора двигателя установлены на тележках.

КТИ-2

Рис. 35. КТИ-2

Контейнер тягового инвертора включает в себя следующее оборудование:

Наименование отсека Состав оборудования в отсеке
1 Отсек контакторов Линейный контактор, зарядный контактор
2 Отсек блока управления тяговым приводом Блок управления тяговым приводом, тумблер напряжения питания на БУТП
3 Отсек вторичного электропитания Субблок источника питания контейнера, панель промежуточных реле, клеммные рейки для подключения проводов питания
4 Отсек датчиков тока Датчики выходных фазных токов
5 Отсек модуля силового инвертора Модуль силового инвертора, конденсатор сетевого фильтра С-1, панель вентиляторов
6 Отсек блока инверторов питания вентиляторов (БИНВ) Блок инверторов питания вентиляторов (БИПВ)
7 Отсек выключателя быстродействующего Быстродействующий выключатель, датчик входного тока в цепи силового питания контейнера
8 Отсек центральный Силовые шины, кабели и провода. Защитный варистор. Датчик обратного тока в цепи силового питания контейнера
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №1. Контакторов

Контакторы представляют собой оперативные аппараты с дистанционным управлением, предназначенные для частых включений и отключении электрических цепей как без тока, так и при номинальных токах нагрузки. Они в отличие от автоматических выключателей не имеют устройств для контроля значения тока.
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №2. Блока управления тяговым приводом (БУТП)

Блок представляет собой, металлический каркас с передней лицевой панелью и задней крышкой. На лицевой панели блока расположен соединитель для подключения технологического жгута контроля сигналов БУТП. В закрытом прозрачном окне расположен батарейный отсек и панель светодиодной индикации.
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №3. Вторичного электропитания

В отсеке размещены: cубблок источника питания контейнера и панель промежуточных реле. Субблок предназначен для питания устройств управления, размещенных в контейнере стабилизированным, гальваническим развязанным напряжением. Источник питания представляет собой закрытый алюминиевый ящик с ребрами, внутри которого расположены электронные компоненты источника.
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №4. Датчиков тока

Датчик тока представляет собой измерительный преобразователь, работа которого основана на эффекте Холла. Датчик имеет гальваническую развязку между силовой и вторичной (управляющей) цепями датчика тока (ДТ). С выхода датчика снимается ток, величина которого прямо пропорциональна величине тока, текущего в первичной цепи.
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №5. Модуля силового инвертора - (МСИ)

Модуль силового инвертора преобразует входное напряжение контактной сети постоянного тока в 3-х фазное напряжение переменного тока для питания тяговых двигателей вагона. В состав МСИ также входит чоппер тормозного реостата тягового привода.
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №6. Блока инверторов питания вентиляторов (БИПВ)

Предназначен для питания двигателей вентиляторов охлаждения тормозного резистора и МСИ. Блок установлен внутри КТИ и имеет, следовательно, как принудительное -воздушный канал принудительного охлаждения МСИ продлен в отсек БИПВ, так и естественное охлаждение. Что существенно снижает тепловую напряженность блока.
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №7. Выключателя быстродействующего (ВБ)

Выключатель быстродействующий предназначен для защиты электрооборудования тягового привода от токов короткого замыкания. Отсек снабжен вентиляционной решеткой для доступа воздуха. Выключатель является расцепителем максимального тока прямого действия, не содержащего каких-либо электронных цепей управления.
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №8. Центральный

Отсек предназначен для монтажа в нем силовых шин и кабелей высоковольтных узлов. Шины крепятся к верхней крышке отсека к поддерживающим кронштейнам через изоляторы.
  • Тип (серия):

  • Рубрикатор:

Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
ЭД9М-0198, ЭР9ПК-169, станция Нижний Новгород-Московский

Электропоезд переменного тока ЭД9М

Справочник машиниста электропоезда переменного тока ЭД9М и набор пневматических и электрических принципиальных схем в формате PDF (Jpeg).
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Электрическое оборудование вагонов метрополитена серии 81-765 (81-766, 81-767)

Электрическое оборудование вагонов метрополитена серии 81-765 (81-766, 81-767) - электропоезд Москва, учебное пособие.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980