Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости и остановки электропоезда, а также для удержания электропоезда на месте при стоянке. Пневматическое оборудование обеспечивает пневматические тормоза электропоезда сжатым воздухом и выполняет вспомогательные функции - открытие и закрытие дверей, поднятие токоприемника, подачу песка под колесные пары, подачу воды на смыв унитаза туалетного комплекса, обеспечивает работу пневмоприводов электрических аппаратов.

Принципиальные пневматические схемы электропоезда ЭП2Д
Пневматическая система электропоезда включает в себя напорную и тормозную магистрали вагонов, заканчивающиеся концевыми кранами 1 и соединительными рукавами.

Действие тормозов электропоезда ЭП2Д
Установившееся давление в тормозных цилиндрах будет автоматически поддерживаться электровоздухораспределителями через реле давления. Для полного отпуска тормозов ручку крана машиниста переводят в положение I и затем в положение II.

ТСА10 - Автоматический Стояночный Тормоз (АСТ)
Обучающие видео, памятка локомотивной бригаде, сборочные чертежи автоматического стояночного тормоза (АСТ) модификации ТСА10, предназначенного для установки на электропоезда серии ЭП2Д и других серий, оборудованных тормозными цилиндрами усл. № 578.

Инструкция о порядке проверки тормозного оборудования и управления тормозами ЭП2Д
Настоящая инструкция разработана для обеспечения безопасности движения, а так же единого порядка проверок и управления фрикционными тормозами при эксплуатации электропоездов постоянного тока ЭП2Д модели 62-377. Ввиду аналогичности конструкции тормозного оборудования настоящая инструкция распространяется на электропоезд переменного тока ЭП3Д модели 62-382.