Обнаружение и устранение неисправностей на электропоезде ЭС1П

  1. Общие требования
  2. Отображение неисправностей на экране терминала УиД
  3. Неисправность петель безопасности
  4. Неисправность систем управления, безопасности и радиосвязи
  5. Неисправности механические
  6. Неисправности тормозной системы
  7. Неисправности электрического оборудования
  8. Неисправности санитарного модуля (неисправности санитарного комплекса НПО «Вояж»)
  9. Неисправности в системе стеклоочистителей

Общие требования

При возникновении неисправности машинист должен, по возможности довести электропоезд до ближайшей станции или остановиться на благоприятном профиле. При вынужденной остановке на подъеме, необходимо принять меры к удержанию электропоезда на месте при помощи стояночных тормозов, при необходимости установить тормозные башмаки.

После остановки электропоезда следует немедленно доложить диспетчеру о месте, времени и причине остановки и приступить к устранению неисправности. При отсутствии возможности устранения неисправности и следования в аварийном режиме машинист должен затребовать вспомогательный локомотив.

При определении степени и характера повреждения машинист должен сообщить диспетчеру ориентировочное время, требующееся для устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ! ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВМЕШИВАТЬСЯ В КОНСТРУКЦИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ.

Устранение неисправностей в цепях управления 110 В разрешается только при полной остановке электропоезда, опущенных токоприемниках и выполнения мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Прозвонку цепей 110В разрешается производить только с помощью мультиметра при выключенных автоматических выключателях, за исключением выключателей освещения.

Основные причины неисправностей, оказывающие влияние на штатную работу электропоезда являются:

  • механические повреждения оборудования;
  • нарушение электрической цепи вследствие обрыва проводов;
  • отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами оборудования;
  • превышение токовых значений, короткие замыкания или замыкания на «землю» вследствие пробоя изоляции;
  • перегрев электрического оборудования;
  • нарушение диапазона рабочего напряжения;
  • неисправности тормозного и пневматического оборудования вследствие понижения/завышения давления воздуха в пневматических магистралях электропоезда.

При поиске неисправностей локомотивная бригада в первую очередь должна ознакомиться с диагностическими сообщениями и действовать согласно выводимым рекомендациям по устранению неисправности на экране терминала УиД.

При наличии неисправности и отсутствии диагностических сообщений необходимо выполнить следующее:

  • при невозможности приведения электропоезда в рабочее состояние из одной кабины, выполнить переход и произвести управляющие действия из второй кабины;
  • при неисправности тормозного и пневматического оборудования, а также при наличии запрета тяги, проверить давление сжатого воздуха в тормозной и питательной магистралях;
  • по экрану терминала УиД удостовериться в наличии высоковольтного напряжения в контактной сети;
  • проверить отсутствие блокировки оборудования через терминал УиД;
  • проверить исправность переключателей, тумблеров и кнопок на пульте управления;

проверить включенное положение автоматических защитных выключателей в электрических шкафах и контейнерах;

  • при коротких замыканиях в высоковольтной цепи 3 кВ, произвести отключение контакторов высокого напряжения на вагоне 2 или 4 через экран терминала УиД;
  • при коротких замыканиях во вспомогательных цепях 380 В, произвести разделение цепи путем отключения защитного контактора на вагоне 3 через экран терминала УиД;
  • последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи, определить участок повреждения;
  • внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью мультиметра определить место повреждения.

Устранение неисправностей крышевого оборудования в пути следования происходит следующим порядком:

  • привести в действие стояночный тормоз электропоезда и закрепить электропоезд согласно требований действующих нормативных документов ОАО "РЖД";
  • получить подтверждение по радиосвязи от диспетчера электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети;
  • произвести подъем токоприемников и убедиться по экрану терминала УиД об отсутствии питающего напряжения в контактной сети, после чего токоприемники вновь опустить;
  • выполнить процесс заземления высоковольтной части;
  • произвести заземление контактного провода и убедиться в его надежности согласно требований действующих нормативных документов ОАО "РЖД” (заземление контактного провода и подъем на крышу электропоезда, производится совместно с работниками ЭЧ).

В случае снятия напряжения в контактной сети, обеспечивается работоспособность низковольтного оборудования электропоезда от аккумуляторной батареи (при полной зарядке) в течение не менее 1,5 часов.

В случае заклинивания колесных пар электропоезда необходимо выполнить действия, описанные в приложении В.

Все работы по устранению неисправностей необходимо выполнять с точным соблюдением мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Отображение неисправностей на экране терминала УиД

Для отображения подробной информации о неисправности и получению рекомендаций по устранению неисправностей машинисту необходимо перейти на экран «Подробная информация об ошибке».
es1p-cover-m-pack-074

Неисправность петель безопасности электропоезда ЭС1П

Если на терминал УиД поступили несколько уведомлений на срыв стоп-крана, то на экране они отображаются в последовательности их поступления. При неоднократном запросе на экстренное торможение от пассажирского стоп-крана, машинист по необходимости, каждый раз подтверждает шунтирование нажатием кнопки.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Неисправность систем управления, безопасности и радиосвязи

Перед началом движения помощник машиниста визуально убеждается в отсутствии людей перед головной частью электропоезда и сообщает об этом машинисту. Машинист приводит в движение электропоезд с особой бдительностью с подачей звукового сигнала.
es1p-cover-m-pack-034

Механические неисправности электропоезда ЭС1П

В случае неисправности автосцепного оборудования и отсутствия возможности расцепления электропоездов в автоматическом режиме, необходимо произвести расцепку вручную.
es1p-cover-m-pack-095

Неисправности тормозной системы электропоезда ЭС1П

При выходе из строя контроллера тяга/торможение, когда отсутствует возможность управления электрическими тормозами необходимо перейти на управление пневматическими тормозами с помощью крана машиниста КМ345.
es1p-cover-m-pack-045

Неисправности электрического оборудования электропоезда ЭС1П

При возникновении аварийных ситуаций на электропоезде, климатические установки всех вагонов могут быть отключены в принудительном порядке, путем нажатия на пульте машиниста кнопки «Аварийное отключение климатической установки».
Электропоезд ЭС1П

Неисправности санитарного модуля электропоезда ЭС1П

В случае возникновения неисправностей или функциональных ограничений в работе санитарного модуля, система управления санитарным модулем выполняет диагностику и пытается самостоятельно устранить неисправность.
es1p-cover-m-pack-028

Неисправности в системе стеклоочистителей электропоезда ЭС1П

В аварийном режиме привод стеклоочистителя работает только пневматически, в обход всех электрических функций контроля и управления. Аварийный режим можно включать только в активной кабине. При продолжительном времени простоя или при оставлении кабины машиниста аварийный режим должен быть отключен.
  • Тип (серия):

  • Рубрикатор:

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Электрическое оборудование вагонов метрополитена серии 81-765 (81-766, 81-767)

Электрическое оборудование вагонов метрополитена серии 81-765 (81-766, 81-767) - электропоезд Москва, учебное пособие.
Электропоезд ЭС2ГП-004

Скоростной электропоезд Ласточка Премиум - ЭС2ГП

В руководстве по эксплуатации скоростного электропоезда Ласточка с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2ГП описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены механической части, электрическому оборудованию, тормозам и пневматическому оборудованию. Подробно рассмотрены интегрированные в электропоезд системы, электрические схемы и порядок управления, технического обслуживания электропоезда.
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист электропоезда» (срок обучения 6 месяцев). Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980