Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП)

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП) предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков возгорания, тушения пожара, мониторинга температуры и задымленности, оповещения с указанием места возникновения аварийной ситуации, а также передачи тревожного сообщения на панель контроля и индикации (ПКИ) и в МПСУиД. Сообщения о пожаре, неисправностях и состоянии системы выводятся на дисплей центрального пульта пожарной сигнализации открытым текстом.

Основные технические характеристики САОТП

Основные технические характеристики САОТП представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Основные технические характеристики САОТП

№ п/п Параметр Значение
1 Максимальное количество подключаемых к контроллеру вагона:

  • извещатель пожарный, шт.
  • извещатель линейный тепловой, шт.
  • установка пожаротушения, шт.
20

4

4

2 Максимальное количество контроллеров вагонов, подключаемых к панели контроля и индикации, шт. 10
3 Типы адресно-аналоговых извещателей пожарных:

  • дымовые оптико-электронные;
  • комбинированные;
  • тепловые максимальные;
  • максимально-дифференциальные.
ИП 212-200

ИП 212/101-200A1R

ИП 101-201-А1

ИП 101-202-В

ИП 101-200-A1R

4 Пороги срабатывания извещателей пожарных по параметрам окружающей среды
4.1 ИП 212-200:

  • оптической плотности, дБ/м
от 0,05 до 0,2
4.2 ИП 212/101-200A1R:

  • оптической плотности, дБ/м
  • скорости повышения температуры, °С/мин
  • температуре, °C
от 0,05 до 0,2 10 и более плюс 58±2
4.3 ИП 101-201-А1:

  • температуре, °C
плюс 58±2
4.4 ИП 101-202-В:

  • температуре, °C
плюс 78±2
4.5 ИП 101-200-A1R:

  • скорости повышения температуры, °С/мин
  • температуре, °C
10 и более плюс 58±2
5 Запуск процесса тушения автоматический
6 Тип огнетушащего вещества газ - азот
7 Время срабатывания УПТ, с, не более: 20
8 Время подачи огнетушащего вещества, с, не более: 45
9 Диапазон напряжений бортовой электросети электропоезда постоянного тока, В от 74 до 138
10 Со противление изоляции между контактами подключения бортовой сети вагона и корпусом, МОм, не менее 10
11 Показатели надежности САОТП:

  • коэффициент внутренней готовности, не менее
  • коэффициент технической готовности, не менее
  • вероятность безотказного пуска установки пожаротушения, не менее
0,98

0,95

0,95

САОТП относится к восстанавливаемым, ремонтируемым изделиям и рассчитана на непрерывный режим работы.

Основными элементами САОТП являются ПКИ и КВ, которые управляют работой всего оборудования САОТП.

Состав САОТП и назначение составных частей

В состав САОТП входят следующие составные части: панели контроля и индикации (ПКИ), контроллеры вагона (КВ), извещатели пожарные (ИП), точечные адресно-аналоговые различных типов с базовыми основаниями, извещатели линейные тепловые (ИЛТ), установки пожаротушения (УПТ), модули автономного питания (МАП).

Режимы работы САОТП

САОТП функционирует в одном из трех режимов: "ИНДИКАЦИЯ", "ТЕСТ ИП", "УПРАВЛЕНИЕ".

Сигнализация устройств САОТП

ПКИ отображает информацию о режимах работы САОТП посредством: световой индикации, речевых сообщений, реле, Ethernet, WEB-страницы.

es1p-cover-m-pack-059

WEB-страница интерфейса управления и диагностики

WEB-страница КВ предназначена для: настройки КВ, диагностики КВ и подключенного к нему оборудования из состава САОТП.
es1p-cover-m-pack-034

Режим «ТЕСТ ИП»

Режим «ТЕСТ ИП» предназначен для проверки работоспособности ИП без изменения параметров окружающей среды, путем искусственного (поднесением магнита к определенной зоне ИП) перевода ИП в состояние регистрации признаков пожара. Запуск режима «ТЕСТ ИП» возможен только на отдельно взятом КВ посредством WEB-страницы.
es1p-cover-m-pack-138

Режим «ИНДИКАЦИЯ»

В режиме «ИНДИКАЦИЯ» осуществляется вывод на ПКИ информации о наличии признаков пожара, неисправностях, необходимости технического обслуживания ИП в текстовом, звуковом, электрическом видах.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Режим «УПРАВЛЕНИE»

Режим «УПРАВЛЕНИЕ» предназначен для просмотра состояния САОТП и управления ее настройками. Переход в режим «УПРАВЛЕНИЕ» осуществляется переходом из главного меню в любое из подчиненных меню.
es1p-cover-m-pack-056

Сигнализация устройств САОТП

Кнопка «ТЕСТ» предназначена для включения принудительной проверки работоспособности громкоговорителя, всех единичных световых индикаторов текущего ПКИ, диагностики состояния шлейфов с ИП, ИЛТ, УПТ по всем КВ из состава САОТП в соответствии с их конфигурациями.
es1p-cover-m-pack-092

Режимы работы САОТП

САОТП функционирует в одном из трех режимов: "ИНДИКАЦИЯ", "ТЕСТ ИП", "УПРАВЛЕНИЕ".
es1p-cover-m-pack-065

Состав САОТП и назначение составных частей

В состав САОТП входят следующие составные части: панели контроля и индикации (ПКИ), контроллеры вагона (КВ), извещатели пожарные (ИП), точечные адресно-аналоговые различных типов с базовыми основаниями, извещатели линейные тепловые (ИЛТ), установки пожаротушения (УПТ), модули автономного питания (МАП).
  • Тип (серия):

  • Рубрикатор:

Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист электропоезда» (срок обучения 6 месяцев). Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации ЛА 19-21-СЭТ 155 800

Руководство по эксплуатации токоприемника ЛА 19-21-СЭТ 155 800 предназначено для изучения устройства токоприемника и его составных частей, правил его эксплуатации и технического обслуживания, а также для использования при поиске и устранении неисправностей.
Электропоезд ЭС2ГП-004

Скоростной электропоезд Ласточка Премиум - ЭС2ГП

В руководстве по эксплуатации скоростного электропоезда Ласточка с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2ГП описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены механической части, электрическому оборудованию, тормозам и пневматическому оборудованию. Подробно рассмотрены интегрированные в электропоезд системы, электрические схемы и порядок управления, технического обслуживания электропоезда.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980