Часть 5. Тормозное и пневматическое оборудование ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение). Дополнительно, пневматическое оборудование электропоезда обеспечивает функционирование системы пневматического рессорного подвешивания кузова, отпуск стояночного тормоза, работу привода токоприемника, подачу песка под колесные пары головных вагонов, работу звуковых сигналов, очистителя и омывателя лобового стекла.

Перечень принятых сокращений: АБ - аккумуляторная батарея; БВ - быстродействующий выключатель; БЛОК - безопасный локомотивный объединенный комплекс; ГВ - главный выключатель; ИП-ЛЭ - источник питания локомотивной электронной аппаратуры; ККМ - контроллер крана машиниста; МПСУиД  - микропроцессорная система управления и диагностики; ПМ - питательная магистраль; ПО - программное обеспечение; ТМ - тормозная магистраль; ТЦ - цилиндры тормозных блоков; ЭДС - электродвижущая сила; ЭДТ - электродинамический тормоз; ЭПТ - электропневматический тормоз.

Руководство по эксплуатации электропоезда ЭС1П в формате PDF доступно для скачивания по ссылкам в Интернет-магазине.

es1p-cover-m-pack-033

Общие сведения о пневматическом оборудовании электропоезда ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение).
es1p-cover-m-pack-082

Приборы воздухоподготовки и снабжения сжатым воздухом

Для снабжения сжатым воздухом автоматических тормозов, пневматических цепей управления и вспомогательных пневматических цепей электропоезда применяются агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1 или установка снабжения сжатым воздухом с компрессорными агрегатами VV120-Т. Для подъема и удержания в рабочем положении токоприемника при давлении сжатого воздуха в питательной магистрали электропоезда менее 0,4 МПа предназначен вспомогательный компрессорный модуль с агрегатом компрессорным поршневым…
es1p-cover-m-pack-114

Приборы управления тормозами, клапаны экстренного торможения

Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения с разрывом собственных блокировок в цепи петли экстренного торможения и в цепи управления электропоездом. Клапан установлен на пульте управления, в зоне досягаемости с рабочего места машиниста и его помощника.
es1p-cover-m-pack-115

Блок тормозного оборудования 420 (БТО-420)

Блок тормозного оборудования 420 (БТО-420) предназначен для обеспечения на электропоезде: автоматического торможения; электропневматического торможения;автоматического электропневматического торможения при разрыве петли экстренного торможения; дистанционного и ручного управления автоматическим стояночным тормозом посредством блока управления стояночного тормоза (БУСТ); управления автоматическим пневматическим тормозом при следовании электропоезда в недействующем состоянии; зарядки питательного резервуара и формирования рабочего давления системы пневматического подвешивания.
es1p-cover-m-pack-089

Блоки пневматического оборудования (БПО) электропоезда ЭС1П

Блок пневматического оборудования 419 (БПО1) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку). Блок пневматического оборудования 419 (блок 419) установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.
es1p-cover-m-pack-087

Воздухопроводы электропоезда ЭС1П и их арматура

Воздушные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха. На каждом вагоне электропоезда установлен блок воздушных резервуаров, состоящий из трех резервуаров, каждый объемом по 100 л. Главный воздушный резервуар РС1 служит для создания в питательной магистрали электропоезда запаса сжатого воздуха требуемого давления, необходимого для работы пневматического оборудования. Одновременно, главный резервуар выполняет функции влагосборника. Для удаления скопившейся влаги,…
es1p-cover-m-pack-061

Устройство для подачи песка электропоезда ЭС1П

При температуре наружного воздуха ниже плюс 5 °C система управления электропоездом автоматически, на 60 минут, включает сушку песка в песочном бункере. При повышении температуры наружного воздуха выше плюс 5 °C, сушка песка автоматически отключается.
es1p-cover-m-pack-157

Клещевые механизмы дискового тормоза Knorr-Bremse

При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении клещевые механизмы дискового тормоза, через рычаги и тормозные накладки, передают усилие давления поступающего в их цилиндры сжатого воздуха к тормозным дискам, уставленным на оси колесной пары или на цельнокатаном колесе, для создания на их поверхности силы трения.
es1p-cover-m-pack-068

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182 (клапан 182) предназначен для сброса давления сжатого воздуха из цилиндров тормозных блоков по командам от системы противоюзной защиты, с возможностью фиксации в цилиндрах тормозных блоков давления промежуточной величины, а также с последующим наполнением цилиндров тормозных блоков. Для каждой колесной пары электропоезда установлен свой клапан 182.
es1p-cover-m-pack-030

Алгоритм работы и порядок управления тормозами электропоезда ЭС1П

Контроллер «Тяга-торможение» предназначен для дистанционного управления, как режимами тяги, так и режимами электродинамического и электропневматического торможения
es1p-cover-m-pack-126

Работа тормозного оборудования электропоезда ЭС1П в случаях отказов

При неисправностях пневматического подвешивания, приводящих к невозможности определения массы вагона, загрузка вагона автоматически принимается равной 75%. При наличии неисправности любой пневматической рессоры, скорость движения электропоезда ограничивается системой управления до 100 км/ч.
es1p-cover-m-pack-154

Приложение А. Схемы пневматические принципиальные

Схемы пневматические принципиальные электропоезда ЭС1П
es1p-cover-m-pack-044

Приложение Б. Порядок проверки работоспособности тормозного оборудования электропоезда

На электропоезде реализовано полуавтоматическое опробование тормозов, требующее от локомотивной бригады частичного участия. Для начала опробования тормозов, необходимо из «Основного экрана» левого терминала управления и диагностики, перейти в экран «Тормоза» и выбрать полную или сокращенную проверку тормозов.
es1p-cover-m-pack-114

Приложение В. Порядок работы с диагностическим монитором блока БУТ 420 и описание меню

После подачи питания (при включении аккумуляторной батареи и источников питания ИП-ЛЭ) на дисплее отображается меню «Главное меню». Из меню «Главное меню» можно перейти в другие меню. Для выбора желаемого меню используются кнопки «ВВЕРХ» и «ВНИЗ».
es1p-cover-m-pack-139

Неисправности тормозного и пневматического оборудования электропоезда ЭС1П и меры по их устранению

Неисправности тормозного и пневматического оборудования электропоезда ЭС1П и меры по их устранению.
  • Тип (серия):

  • Рубрикатор:

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования, назначение составных частей, их работа и взаимодействие.
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Электрическое оборудование вагонов метрополитена серии 81-765 (81-766, 81-767)

Электрическое оборудование вагонов метрополитена серии 81-765 (81-766, 81-767) - электропоезд Москва, учебное пособие.
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист электропоезда» (срок обучения 6 месяцев). Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980