er2t-m-covers-006

Реле применяемые на поездах постоянного тока

Силовая цепь тяговых двигателей защищена от перегрузок и коротких замыканий быстродействующим выключателем БВ, ток его уставки (600±50) А. Если произойдет замыкание в начале цепи, например, будет перекрыта стойка линейного контактора, ток короткого замыкания превысит уставку выключателя, БВ сработает и отключит цепь.

Советские электропоезда

Конструкция тяговых двигателей

Основными частями тягового двигателя являются остов 24, главные полюсы, добавочные полюсы (сердечники 21 и катушки 23), якорь, щеткодержатели 41 с кронштейнами 43 и два подшипниковых щита 8 и 26. Подшипниковые щиты установлены в горловинах торцевых сторон остова 24. В них запрессованы наружные обоймы роликовых подшипников 6 и 29.

ed2t-m-covers-005

Предохранители

Предохранители служат для защиты электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок. Их быстродействие зависит от времени плавления вставки и времени гашения дуги. Время плавления вставки, в свою очередь, зависит от тока, материала вставки и напряжения горения дуги. Большой недостаток плавких предохранителей — их однократное действие, необходимость смены предохранителя или плавкой вставки после срабатывания.

ed2t-m-covers-011

Резисторы

Резисторы КФ изготавливают трех размеров с различной рассеиваемой мощностью. В свою очередь, резисторы каждого размера, имеют несколько исполнений и различаются сопротивлением и допустимым длительным током. Допустимое превышение температуры резисторов КФ составляет 350°C. При естественном охлаждении при движении поезда мощность рассеиваемого тепла увеличивается в 1,5…2 раза. Фехралевые резисторы имеют малый температурный коэффициент, т.е. при нагревании их сопротивление изменяется незначительно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Групповые переключатели

Групповые переключатели (контроллеры) объединяют несколько контакторов с кулачковыми приводами и осуществляют переключения в силовой цепи тяговых двигателей при пуске и электрическом торможении. В зависимости от условий работы аппарат может быть многопозиционным (реостатный контроллер) или двухпозиционным (реверсор, тормозной переключатель).

DIGITAL CAMERA

Реостатные контроллеры

Реостатный контроллер (РК) можно считать главным аппаратом в системе автоматического пуска моторного вагона. Кулачковый вал аппарата выводит пускотормозные резисторы из цепи тяговых двигателей при пуске в режиме тяги и в режиме электрического торможения. РК управляется с помощью контроллера машиниста и под контролем реле ускорения производит переключения в силовой цепи.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Реверсивные и тормозные переключатели ПР-320А, 1П.004.У2, ПР-320Б-1

С помощью реверсора изменяют направление тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей, чтобы изменить направление движения поезда. Тормозной переключатель переводит силовую схему и схему управления в режим тяги или режим электрического торможения. Кулачковый вал реверсора имеет положения — «Вперед» и «Назад», тормозного переключателя — «Тяга» и «Тормоз».

ed2t-m-covers-032

Электромагнитные контакторы КМВ-104, 1КМ.016

Эти контакторы применяют для включения вспомогательных машин, системы отопления и передачи высокого напряжения на прицепные вагоны. Электромагнитный привод позволяет использовать контакторы при отсутствии сжатого воздуха на электропоезде.

er2t-m-covers-032

Электропневматические контакторы ПК-350, ПК-306Т, 1КП.005

Контактор ПК-350 применяют на электропоездах ЭР2 в качестве мостового контактора. Он состоит из металлической изолированной стойки 1, на которой укреплены кронштейны 2 и 8 подвижного и неподвижного контактов, пневматического привода, дугогасительной камеры 12 и низковольтного блокировочного устройства.

ed2t-m-covers-016

Силовые контакторы 1КП.005

Электрическим контактом называется поверхность соприкосновения двух проводников, по которым проходит ток. Повышенное сопротивление контакта вызывает повышенный нагрев, в результате которого происходит окисление контактных поверхностей. Это приводит к дальнейшему увеличению сопротивления, оплавлению и свариванию контактов, повреждению аппарата и т.д.

Рубрики

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.