er2r-m-covers-094

Схемы пневматического оборудования электропоездов ЭР2Р и ЭР2

Моторный вагон оборудован системой пескоподачи. Для хранения песка установлены два бункера 24 (правый и левый), сообщенные трубопроводом с форсунками 23. Сжатый воздух к форсункам поступает из напорной магистрали через пневматический клапан 25, управляемый включающим вентилем 26.

er2r-m-covers-031

Вспомогательные цепи электропоезда ЭР2Р

Вентиляцию и отопление вагонов включают кнопкой Отопление и вентиляция, расположенной на пульте управления. При нажатии кнопки по проводу 36 подается напряжение на катушки промежуточных реле отопления ПРО всех вагонов.

ЭР2Р-7070 в депо Харьков-моторвагонный

Схема цепей управления в режиме электрического торможения электропоезда ЭР2Р

Управление тяговыми двигателями в режиме электрического торможения, а также управление электропневматическим тормозом осуществляет контроллер машиниста, имеющий пять тормозных положений.

er2r-m-covers-060

Схема цепей управления в режиме тяги электропоезда ЭР2Р

Все источники питания расположены на прицепных (головных) вагонах. Цепи управления на электропоезде ЭР2Р рассчитаны на напряжение 110 В, а электрические цепи, связанные с электропневматическим тормозом,— на напряжение 50 В.

er2r-m-covers-080

Электрические блок-контакты аппаратов электропоезда ЭР2

Знание локомотивной бригадой назначения электрических блокировок позволяет лучше понять работу электрических цепей и принять правильное решение при возникновении той или иной неисправности.

er2r-m-covers-064

Схема силовых цепей моторного вагона электропоезда ЭР2Р

На моторном вагоне электропоезда ЭР2Р установлены четыре тяговых двигателя, которые всегда соединены последовательно. Силовая цепь обеспечивает их работу как в режиме тяги, так и в режиме электрического торможения.

er2-m-covers-70

Управление цепями освещения, автоматическими дверями и обогревом стекол кабины машиниста, маслоотделителя компрессора и туалетного узла

К цепям освещения относятся цепи главного освещения салона, тамбуров, дежурного освещения, поездной сигнализации, освещения тамбурных шкафов, подвагонной камеры аппаратов, калориферных чердаков.

er2r-m-covers-028

Электрическое торможение

Тяговые двигатели, как известно, обладают свойством обратимости, т. е. могут работать как двигателями, так и генераторами. Перевод машины из двигательного режима в генераторный можно осуществлять различными способами: уменьшая напряжение сети, увеличивая э. д. с. машины путем повышения частоты вращения якоря или увеличивая магнитный поток.

Рубрики

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.