Созданию нового токоприемника для высокоскоростного электропоезда предшествовала большая научно-исследовательская работа по обоснованию технических требований и разработке основных конструктивных параметров.

Тиристорный регулятор электропоезда ЭР200 и аппараты системы регулирования
Электрические аппараты и полупроводниковые приборы, из которых собраны тиристорный регулятор и система регулирования, расположены в подвагонных ящиках и шкафах вагонов МТ.

Блок пускотормозных резисторов электропоезда ЭР-200
Блок пуско-тормозных резисторов 1БС.012 используется в системе реостатного пуска и торможения. Он состоит из фехралевых элементов (кассет), прикрепленных к изолирующей раме, которая установлена в кожухе, соединенном брезентовым рукавом с изолирующим патрубком вентилятора и подвешенном на изоляторах к раме вагона.

Реостатный контроллер электропоезда ЭР200
Для осуществления переключений в силовых цепях и цепях управления моторного вагона электропоезда ЭР200 использован контроллер 1 КС.008

Индивидуальные контакторы ЭР-200
Примененные на электропоезде ЭР200 индивидуальные электро-пневматические и электромагнитные контакторы не разрабатывались специально для этого электропоезда.

Тормозной и реверсивный переключатели ЭР-200
Для бестокового переключения силовых цепей и цепей управления с тягового режима иа тормозной и обратно использован тормозной переключатель 1П.002, а для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электропоезда — реверсивный переключатель 1П.003.

Высоковольтный быстродействующий выключатель 1ВВ-001
На электропоезде ЭР200 установлен высоковольтный быстродействующий выключатель 1ВВ-001, который защищает силовую цепь при коротких замыканиях и перегрузках.

Реле, применяемые на электропоезде ЭР-200
На моторных вагонах электропоезда ЭР200 использованы многие типовые реле электропоездов постоянного тока, поэтому в табл. 4 приведены лишь регулировочные параметры реле, которые специфичны для ЭР200

Контроллер машиниста электропоезда ЭР-200
Реверсивный вал контроллера машиниста приводится во вращение съемной реверсивной рукоятки 2 из нулевого положения в одно из рабочих положений («вперед» или «назад»).

Разрядник, аккумуляторная батарея, счетчик киловатт-часов, скоростемер, информационная система
Разрядник. Для защиты силовой цепи тяговых двигателей от перенапряжений в контактной сети на крыше вагона МТ установлен вилитовый униполярный разрядник с магнитным гашением дуги РМВУ-3,3.

Внутренняя телефонная связь, отопление, освещение вагонов ЭР-200
Внутренняя телефонная связь. Машинист электропоезда, пользуясь телефонным аппаратом «Тракт», разговаривает с проводником любого вагона и персоналом, находящимся в кабине машиниста хвостового вагона электропоезда.

Датчик скорости противоюзного и противобоксовочного устройства ЭР-200
Головки зубцов статора и ротора при изготовлении датчика стачивают с таким расчетом, чтобы воздушный зазор между ротором и статором датчика был равен 0,3 ± 0,05 мм.