Схема пневматического оборудования
На вагонах электропоезда проложены два трубопровода — тормозная и напорная магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами и соединительными рукавами. Для наблюдения за давлением сжатого воздуха в напорной сети установлен манометр. Тормозная магистраль питается сжатым воздухом из напорной магистрали через кран машиниста. На трубопроводах, сообщающих кран машиниста с напорной и тормозной магистралями, установлены краны двойной тяги. Кран машиниста при поездном положении рукоятки поддерживает в тормозной магистрали заданное давление; этой же рукояткой осуществляется управление электропневматическими и пневматическими тормозами.
Тормозная передача
Вагоны электропоезда ЭР2 оборудованы электропневматическим колодочным тормозом с двусторонним нажатием колодок на бандажи колес. Рычажно-тормозная передача моторного вагона состоит из четырех самостоятельных взаимозаменяемых узлов (по два на каждой тележке). В каждый узел входит: тормозной цилиндр (диаметром 10), установленный на раме тележки, рычажная передача и автоматический регулятор (пневмомеханического действия) выход штока тормозного цилиндра по мере износа тормозных колодок.
Автоматический регулятор рычажных передач уcл. №536М
Регулятор предназначен для обеспечения устойчивой автоматической регулировки рычажной передачи и поддерживания установленного хода поршня тормозного цилиндра.
Устройство и работа авторегулятора пневмомеханического действия (моторная тележка)
Регулятор пневмомеханического действия устанавливают в тормозной передаче с тормозными цилиндрами на раме тележки моторного вагона электропоезда. Он предназначен для регулирования выхода штока тормозного цилиндра в заданных пределах.
Регулирование давления напорной магистрали
Давление в напорной магистрали (в пределах 6,5—8 Ат) поддерживается периодическим включением электрокомпрессоров с помощью регулятора давления 41. При завышении давления в напорной сети в случае какой-либо неисправности регулятора давления (его электрической и пневматической цепи) срабатывает предохранительный клапан 26, отрегулированный на давление 8,5—8,6 Ат.
Неисправности электровоздухораспределителя 305-001
Испытание воздухораспределителя 292-001 на поезде
При зарядке тормоза и проверке плотности обмыливанием всех соединений нужно проверить действие тормоза от крана машиниста или переносного устройства, оборудованного таким же краном.
Уход за тормозным оборудованием
В исправном состоянии тормозное оборудование поддерживается благодаря регулярным осмотрам, регулировкам в пунктах оборота и небольшим ремонтам на профилактическом осмотре. Ремонт и испытание механического тормозного оборудования необходимо производить в соответствии с Инструкцией по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов (ЦТ/2333).
Уход за пневмооборудованием
В эксплуатации между плановыми осмотрами и ремонтами необходимо: регулировать звуковые сигналы; устранять утечки воздухопроводов подтягиванием гаек, перестановкой соединений или заменой прокладок; заменять поврежденные соединительные рукава; проверять работу тормоза, тормозного и пневматического оборудования; проверять работу стеклоочистителей и устранять неполадки в них.