Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда ЭР2

Схема пневматического оборудования

На вагонах электропоезда проложены два трубопровода — тормозная и напорная магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами и соединительными рукавами. Для наблюдения за давлением сжатого воздуха в напорной сети установлен манометр. Тормозная магистраль питается сжатым воздухом из напорной магистрали через кран машиниста. На трубопроводах, сообщающих кран машиниста с напорной и тормозной магистралями, установлены краны двойной тяги. Кран машиниста при поездном положении рукоятки поддерживает в тормозной магистрали заданное давление; этой же рукояткой осуществляется управление электропневматическими и пневматическими тормозами.

Тормозная передача

Вагоны электропоезда ЭР2 оборудованы электропневматическим колодочным тормозом с двусторонним нажатием колодок на бандажи колес. Рычажно-тормозная передача моторного вагона состоит из четырех самостоятельных взаимозаменяемых узлов (по два на каждой тележке). В каждый узел входит: тормозной цилиндр (диаметром 10), установленный на раме тележки, рычажная передача и автоматический регулятор (пневмомеханического действия) выход штока тормозного цилиндра по мере износа тормозных колодок.

Автоматический регулятор рычажных передач уcл. №536М

Регулятор предназначен для обеспечения устойчивой автоматической регулировки рычажной передачи и поддерживания установленного хода поршня тормозного цилиндра.

Устройство и работа авторегулятора пневмомеханического действия (мо­торная тележка)

Регулятор пневмомеханического действия устанавливают в тормозной передаче с тормозными цилиндрами на раме тележки моторного вагона электропоезда. Он предназначен для регулирования выхода штока тормозного цилиндра в заданных пределах.

Регулирование давления напорной магистрали

Давление в напорной магистрали (в пределах 6,5—8 Ат) поддерживается периодическим включением электрокомпрессоров с помощью регулятора давления 41. При завышении давления в напорной сети в случае какой-либо неисправности регулятора давления (его электрической и пневматической цепи) срабатывает предохранительный клапан 26, отрегулированный на давление 8,5—8,6 Ат.

Неисправности электровоздухораспределителя 305-001

Испытание воздухораспределителя 292-001 на поезде

При зарядке тормоза и проверке плотности обмыливанием всех соединений нужно проверить действие тормоза от крана машиниста или переносного устройства, оборудованного таким же краном.

Уход за тормозным оборудованием

В исправном состоянии тормозное оборудование поддерживается благодаря регулярным осмотрам, регулировкам в пунктах оборота и небольшим ремонтам на профилактическом осмотре. Ремонт и испытание механического тормозного оборудования необходимо производить в соответствии с Инструкцией по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов (ЦТ/2333).

Уход за пневмооборудованием

В эксплуатации между плановыми осмотрами и ремонтами необходимо: регулировать звуковые сигналы; устранять утечки воздухопроводов подтягиванием гаек, перестановкой соединений или заменой прокладок; заменять поврежденные соединительные рукава; проверять работу тормоза, тормозного и пневматического оборудования; проверять работу стеклоочистителей и устранять неполадки в них.

Электропоезд ЭР2-1260

Схема пневматического оборудования

На вагонах электропоезда проложены два трубопровода — тормозная и напорная магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами 4 и соединительными рукавами 5. Для наблюдения за давлением сжатого воздуха в напорной сети установлен манометр 14.
Электропоезд ЭР2-1260

Тормозная передача

У прицепных и головных вагонов на горизонтальных рычагах, соединенных с тормозным цилиндром, имеется по два отверстия для изменения положения затяжки, т. е. передаточного отношения.
Электропоезд ЭР2-1260

Автоматический регулятор рычажных передач уcл. № 536М

Регулятор предназначен для обеспечения устойчивой автоматической регулировки рычажной передачи и поддерживания установленного хода поршня тормозного цилиндра.
Электропоезд ЭР2-1260

Устройство и работа авторегулятора пневмомеханического действия (мо­торная тележка)

Регулятор пневмомеханического действия устанавливают в тормозной передаче с тормозными цилиндрами на раме тележки моторного вагона электропоезда. Он предназначен для регулирования выхода штока тормозного цилиндра в заданных пределах.
Электропоезд ЭР2

Регулирование давления напорной магистрали

Давление в напорной магистрали (в пределах 6,5—8 Ат) поддерживается периодическим включением электрокомпрессоров с помощью регулятора давления 41.
Электропоезд ЭР2

Неисправности электровоздухораспределителя 305-001

В данной публикации в табличном виде представлены информация о возможных неисправностях электровоздухораспределителя 305-001.
Электропоезд ЭР2-1260

Испытание воздухораспределителя 292-001 на поезде

При зарядке тормоза и проверке плотности обмыливанием всех соединений нужно проверить действие тормоза от крана машиниста или переносного устройства, оборудованного таким же краном.
Электропоезд ЭР2

Уход за тормозным оборудованием

В исправном состоянии тормозное оборудование поддерживается благодаря регулярным осмотрам, регулировкам в пунктах оборота и небольшим ремонтам на профилактическом осмотре.
Электропоезд ЭР2

Уход за пневмооборудованием

В эксплуатации между плановыми осмотрами и ремонтами необходимо: регулировать звуковые сигналы; устранять утечки воздухопроводов подтягиванием гаек, перестановкой соединений или заменой прокладок; заменять поврежденные соединительные рукава; проверять работу тормоза, тормозного и пневматического оборудования; проверять работу стеклоочистителей и устранять неполадки в них.
  • Тип (серия):

  • Рубрикатор:

Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения поездов в этих случаях. Второе издание вышло в 1986 г. Предназначена для локомотивных бригад и работников вагонного хозяйства. Рекомендована Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве пособия при подготовке машинистов локомотивов…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей, цепи управления. Описывается работа механического, пневматического и электрического оборудования.
Электропоезд ЭР2

Справочник машиниста электропоезда

В книге приведен справочный материал по конструкции электрического, механического, пневматического и тормозного оборудования, электрическим схемам электросекции СР3 и электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР22 ЭР9 и ЭР9П.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980