Аппараты низковольтных цепей

Контроллеры машиниста и низковольтные контакторы

Для дистанционного автоматического управления электропоездом в режимах тяги и реостатно-рекуперативного торможения предназначен контроллер машиниста (КМ). В кабине машиниста электропоезда ЭР2Р устанавливают контроллер машиниста 1КУ-019. Он имеет каркасную конструкцию.

Электропневматические вентили

Электропневматические вентили включающего типа служат для дистанционного управления пневматическими приводами аппаратов и приводами дверей вагонов. Вентили имеют клапанную систему, при помощи которой сжатый воздух попадает в цилиндры аппаратов. Управление осуществляется электромагнитным способом.

Клапан токоприемника

Клапан токоприемника КЛП-101 предназначен для управления приводом токоприемника. Он установлен в низковольтном шкафу моторного вагона и представляет собой трехходовой кран с пневматическим приводом дистанционного импульсного действия.

Измерительные приборы

Для измерения тока в цепях постоянного тока обычно устанавливают амперметры магнитоэлектрической системы, имеющие равномерную шкалу, обладающие высокой чувствительностью и точностью. Механизм их включает в себя постоянный магнит с полюсными наконечниками. Для уменьшения магнитного сопротивления между наконечниками помещен неподвижный сердечник из хорошо проводящего магнитный поток материала. Подвижная часть механизма представляет собой рамку с намотанной на ней тонкой изолированной проволокой. Эта рамка помещена в магнитное поле постоянного магнита, а концы ее обмотки присоединены к внешней цепи через две спиральные пружины.

Коммутирующие устройства

Коммутирующие устройства устанавливают в силовых цепях и цепях управления. К коммутирующим устройствам можно отнести междувагонные соединения, разъединители цепей управления, различного рода выключатели, рейки зажимов, заземляющие устройства, рубильники. Междувагонные соединения служат для соединения высоковольтных и низковольтных электрических цепей между сцепленными вагонами. В комплект междувагонных соединений входят розетка и штепсель.

Аппараты освещения, сигнализации, средства связи и оповещения

Для освещения и световой сигнализации в электропоездах применяют электрические лампы с двухконтактным пружинящим патроном, обеспечивающим надежный контакт при тряске. Эти лампы имеют пониженную на 12—15 °С световую отдачу по сравнению с нормальными лампами с целью обеспечения срока службы лампы до 1000 ч. Освещение пассажирских помещений осуществляется лампами накаливания мощностью 50 Вт, питаемыми на электропоезде ЭР2 от генератора управления постоянного тока напряжением 50 В. Для дежурного освещения применяют лампы 15 Вт, напряжением 55 В. На электропоездах ЭР2Р освещение пассажирских помещений и тамбуров осуществляется лампами мощностью 100 Вт, напряжением 220 В, а дежурное — лампами на 15 Вт, 110 В. Питаются эти лампы от синхронного генератора.

Трансформаторы, дроссели, магнитные усилители и полупроводниковые преобразователи

Трансформатором называется электромагнитное устройство, служащее для преобразования в цепях переменного тока электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения. Трансформатор представляет собой наборный прямоугольный сердечник, на противоположных сторонах которого помещены две обмотки из изолированного провода с разным числом витков. Обмотка, к которой присоединяется источник электрической энергии переменного тока, называется первичной, а к которой потребитель — вторичной.

Электропоезд ЭР2

Контроллеры машиниста и низковольтные контакторы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Для дистанционного автоматического управления электропоездом в режимах тяги и реостатно-рекуперативного торможения предназначен контроллер машиниста (КМ).
Электропоезд ЭР2

Электропневматические вентили электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Электропневматические вентили включающего типа служат для дистанционного управления пневматическими приводами аппаратов и приводами дверей вагонов. Вентили имеют клапанную систему, при помощи которой сжатый воздух попадает в цилиндры аппаратов. Управление осуществляется электромагнитным способом.
Электропоезд ЭР2

Клапан токоприемника эКЛП-101

Клапан токоприемника КЛП-101 (рис.130) предназначен для управления приводом токоприемника. Он установлен в низковольтном шкафу моторного вагона и представляет собой трехходовой кран с пневматическим приводом дистанционного импульсного действия.
Электропоезд ЭР2

Измерительные приборы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

На электропоездах ЭР2 и ЭР2Р применяют счетчики Д-621 ферродинамической системы с отдельным добавочным резистором и шунтом. Устанавливают их в высоковольтном шкафу моторного вагона на резиновых гасителях. На диске счетчика имеется метка, а на циферблате—стрелка, указывающая направления вращения диска в режимах тяги и рекуперативного торможения.
Электропоезд ЭР2

Коммутирующие устройства электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Коммутирующие устройства устанавливают в силовых цепях и цепях управления. К коммутирующим устройствам можно отнести междувагонные соединения, разъединители цепей управления, различного рода выключатели, рейки зажимов, заземляющие устройства, рубильники.
Электропоезд ЭР2

Аппараты освещения, сигнализации, средства связи и оповещения электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Для радиотелефонной связи машиниста с диспетчером, дежурным по станции, а также машинистами других поездов в кабине машиниста установлена радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ (с двойным управлением). На крыше головного вагона устанавливается коротковолновая антенна.. В комплект радиостанции входят блок питания, блок низкочастотных и вызывных устройств, приемопередатчик, два пульта управления, антенно-согласующее устройство, два громкоговорителя, тройник и микротелефон.
Электропоезд ЭР2

Трансформаторы, дроссели, магнитные усилители и полупроводниковые преобразователи электропоезда ЭР2Р

Трансформатором называется электромагнитное устройство, служащее для преобразования в цепях переменного тока электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения.
  • Тип (серия):

  • Рубрикатор:

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и схемотехническими решениями поездов «Velaro RUS», которые эксплуатируются под торговой маркой «Сапсан».
Скоростной электропоезд ЭС1 Ласточка (Siemens Desiro ML)

Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Каждый электропоезд состоит из двух моторных головных и трех немоторных вагонов. В целях повышения пассажировместимости конструкция электропоезда позволяет произвести сцепку двух однотипных поездов в один состав. Для этого…
Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980