Бортовые сети собственных нужд электропоезда Сапсан

Основой бортовой сети собственных нужд служат статические преобразователи (инверторы, выпрямители, трансформаторы, преобразователи постоянно-постоянного тока). Применение статических преобразователей комплексно позволяет получить большой спектр систем питания потребителей.

На ЭВС «Сапсан» в бортовой цепи собственных нужд используются следующие системы напряжений:

  1. Трехфазная система переменного тока:
    • U= 440 В, f= 60 Гц;
    • U= 380 В, f = 50 Гц;
    • U = 345 В, f = 47 Гц.
  2. Однофазная система переменного тока:
    • U = 230 В, f = 60 Гц;
    • U= 220 В, f= 50 Гц.
  3. Система постоянного тока:
    • U= 3000 В;
    • U= 110 В;
    • U= 24 В.

Все преобразователи (за исключением инвертора 220 В) с коммутационным, охладительным и противопожарным оборудованием размещены в монтажных контейнерах в подвагонном пространстве поезда.

Перейдем к рассмотрению структурной схемы бортовой сети и порядка преобразования электрической энергии от контактной сети до конечного потребителя.

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Трехфазная система переменного тока электропоезда Сапсан

Независимо от того, в какой системе питания от контактного провода работает поезд, питание преобразователей собственных нужд осуществляется от промежуточного контура тягового преобразователя (звено постоянного тока), среднее напряжение на промежуточном контуре равно 3 кВ: при питании от сети постоянного тока нет необходимости использовать четырехквадрантный (4QS) преобразователь (напряжение подается от контактного провода через сетевые фильтры), а при…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Преобразователь собственных нужд (ПСН) электропоездов ЭВС1 и ЭВС2

Назначением ПСН является преобразование постоянного тока со средним действующим напряжением 3000 В промежуточных контуров тяговых преобразователей (ТП) в напряжение, пригодное для подачи на вспомогательные электрические системы поезда. Бортовая сеть также может получать питание от трехфазного внешнего источника переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц при необходимости технического обслуживания и диагностики. ПСН осуществляет питание всех…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Порядок подключения электропотребителей собственных нужд электропоезда Сапсан

Подключение потребителей к сборной шине осуществляется с задержкой по времени, для того чтобы не допустить перегрузки бортовой сети. Условием для реализации данного принципа является необходимость присвоения потребителям или группам потребителей идентификационного номера — ID-E. Таким образом, управление подключением потребителей с задержкой по времени представляет собой счетчик, производящий контролируемый подсчет по возрастанию (циклично), и питание подается…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Потребители трехфазного переменного тока электропоезда Сапсан

В зависимости от своих функциональных свойств (односкоростные, многоскоростные двигатели, статические элементы) трехфазные потребители собственных нужд имеют следующие принципы управления и подключения: «прямое подключение» к источнику питания с применением защитных автоматических выключателей и управлением по датчикам обратной связи (MSS); подключение к источнику питания по схеме Далендера (переключение обмоток статора Д/YY) с применением защитных автоматических выключателей и…
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Однофазная система переменного тока электропоезда Сапсан

К поездной сборной трехфазной шине напряжением 440 В подключены два вида потребителей: потребители, получающие питание переменным трехфазным током напрямую от сборной шины; потребители, работающие от однофазного переменного тока с номинальным напряжением 230 В (частота 60 Гц). Напряжение 230 В (частота 60 Гц) однофазного тока используется для питания обогрева системы пескоснабжения, обогрева ниш для ног, питания…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Система постоянного тока электропоезда Сапсан

Зарядные устройства (ЗУ) аккумуляторных батарей (АБ), обеспечивающие питание бортовой сети постоянного тока, в свою очередь получают питание через отдельный выход сдвоенных ПСН напряжением 440 В (частотой 60 Гц) и при этом выполняют роль преобразователей 440 В (три фазы переменного тока)/110 В (постоянного тока). Зарядные устройства размещены в контейнерах из мягкой стали, которые крепятся под вагоном…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Аккумуляторная батарея электропоезда Сапсан

Применение никель-кадмиевых аккумуляторных батарей обусловлено следующими их свойствами: возможность применения при низких температурах окружающей среды, что особенно актуально при эксплуатации электропоезда в зимний период времени (длительное время сохраняет величину заряда, нагрузочную способность), долговечность (среднее количество циклов перезаряда — около 1000), относительно короткое время зарядки, относительно низкая стоимость. Процесс зарядки АБ контролируется по увеличению напряжения на…
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Преобразователь постоянно-постоянного тока 110В/24В

Преобразователь постоянно-постоянного тока обеспечивает стабилизированным питающим напряжением отдельные модули системы видеонаблюдения, сигнальные огни электропоезда (в том числе прожектор), осветительный элемент подсветки пульта управления, привод солнцезащитных шторок, модем дистанционной передачи данных, аппарат речевого выхода, питание электропневматических вентилей привода носового обтекателя.
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Система дополнительного отопления

Отопительные элементы (тены) располагаются в тамбурной зоне вагонов. Питание осуществляется постоянным током напряжением 3000 В.
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Работа сети питания собственных нужд при нештатных ситуациях

Чтобы защитить систему от постоянных некритических ошибок, применяется счетчик попыток сброса для каждого модуля бортовой сети. При включении системы счетчик имеет определенное начальное значение, которое уменьшается в зависимости от серьезности возникающих ошибок и неисправностей. В момент когда значение на счетчике больше нуля, система управления производит перезапуск проблемного модуля, а если значение на счетчике становится меньше…
  • Тип (серия):

  • Рубрикатор:

Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения поездов в этих случаях. Второе издание вышло в 1986 г. Предназначена для локомотивных бригад и работников вагонного хозяйства. Рекомендована Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве пособия при подготовке машинистов локомотивов…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и схемотехническими решениями поездов «Velaro RUS», которые эксплуатируются под торговой маркой «Сапсан».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980