Конструкция тележки высокоскоростного поезда «Сапсан» (международное обозначение — SF-520) выполнена на основе требований стандарта плавности и обеспечения комфортности поездки. Тележки электропоезда «Сапсан» разработаны и изготовлены на заводе в городе Грац (Австрия), являющемся крупнейшим в Европе производителем многих видов тележек для подвижного состава различных типов. На рис. 3.1 изображены тележки SF-500 электропоезда ICE 3 немецких железных…

Подвешивание тяговых двигателей
Подвешивание ТЭД одной моторной тележки состоит из следующих основных элементов: рама тележки, поддон, два ТЭД, четыре листовые рессоры, четыре шарнирно-болтовых крепления листовых рессор к поддону, четыре жестких крепления листовых рессор к раме тележки, восемь болтов крепления обоих ТЭД, четыре аварийных улавливателя для ТЭД, два аварийных улавливателя для поддона, два ограничительных резиновых буфера поддона, два поперечных…

Колёсная пара
Ось моторной колесной пары является ее основным конструктивным элементом. Она несет массу вагона, т.е. является деталью, передающей нагрузки между рамой тележки и колесами. Ось нагружается циклическим изгибом и подвергается изгибу от статических и динамических нагрузок, а также кручению от тяговых или тормозных нагрузок. Ось моторной колесной пары имеет цилиндрическую форму, внутри она полая с отдельными…

Буксовый узел
Буксовый узел состоит из подшипникового узла (блок TAROL), напрессованного на шейку оси колесной пары, разрезного буксового балансира, являющегося элементом рессорного подвешивания 1-й ступени, монтажных деталей буксы, которыми могут являться, например, датчики вращения и заземляющие устройства, встроенного корпуса разрезного буксового балансира термопары для непрерывного контроля температуры буксового узла.

Тяговый редуктор
Тяговый редуктор предназначен для передачи вращающего момента тяги или ЭДТ от зубчатой муфты (узел описывается далее) на колесную пару с одновременным его преобразованием в соответствии с передаточным числом редуктора. Передаточное число — это отношение диаметра большого зубчатого колеса (БЗК) к диаметру малой шестерни (МШ). Передаточное число 3,033 говорит о том, что при передаче вращения от…

Зубчатая муфта
Зубчатая муфта предназначена для обеспечения передачи крутящего момента между двумя валами, которые могут менять расстояние между собой в горизонтальной плоскости (сходиться и расходиться) и в вертикальной плоскости (подниматься и опускаться друг относительно друга). В последнем случае происходит перелом оси передачи вращающего момента. Перемещения в горизонтальной плоскости (поперек оси пути) обусловлены возможностью поперечного перемещения ТЭД в…

Механическое оборудование фрикционного торможения
Клещевые механизмы заменяют собой тормозные цилиндры и тормозную рычажную передачу и предназначены для получения тормозного нажатия. Тормозной пневмоцилиндр находится внутри каждого клещевого механизма. Синим цветом на рис. 3.108 показаны тормозные накладки с композиционным фрикционным материалом. Применяются клещевые механизмы двух типов: с модулем стояночного пружинного тормоза и без него. Подробное описание внутренней конструкции клещевых механизмов приводится…

Немоторная тележка
Немоторная тележка по своей основной структуре во многом унифицирована с моторной тележкой. К каждой из двух поперечных балок рамы тележки болтами закреплены три клещевых механизма, которые воздействуют на три вентилируемых тормозных диска.

Обзор некоторых неисправностей компонентов тележек
В публикации в табличных формах приведены некоторые неисправностей компонентов тележек и мероприятия по их устранению, представлены допустимые скорости движения при наличии ползунов, размещена таблица зависимости длины ползуна от его глубины.