Для проведения как служебных, так и экстренных торможений в распоряжении машиниста имеется тормозной контроллер FS41-2, который находится на панели управления в кабине. Конструкция тормозного контроллера FS41-2 выполнена следующим образом: рычаг управления жестко связан с распределительным валом. Распределительный вал представляет собой полый вал, в головной части которого встроены два параллельно расположенных микровыключателя, переключаемых посредством кнопки в ручке рычага и тяги управления. Кнопка при отпускании возвращается в исходное положение усилием пружины. На распределительный вал насажены шестерня для перемещения потенциометров, кулачковый диск для задействования выключателя экстренного торможения и храповик для настройки ступеней торможения и отпуска. Подпружиненный рычаг служит, с одной стороны, для задания фиксированных ступеней торможения и отпускания посредством храповика и, с другой стороны, для открытия седла клапана экстренного торможения.

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»
