Петли безопасности ЭВС «Сапсан»

Контрольные датчики ЭВС «Сапсан»

Датчик, сенсор (от англ. «sensor») — термин систем управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий физическую величину контролируемого параметра в удобный для использования и регистрации сигнал. В настоящее время различные датчики широко применяются при построении систем автоматизированного управления, в частности в системах данного класса высокоскоростного подвижного состава. Используемые на ЭВС «Сапсан» контрольные датчики и их контроллеры преобразуют контролируемую величину (давление, температура, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т.д.) в сигнал (электрический, оптический, пневматический), удобный для измерения, передачи и регистрации информации о состоянии конструктивного элемента или модуля. Свои функции датчики осуществляют в системе механического оборудования экипажной части: контролируют величину нагрева опорно-подшипниковых элементов буксовых узлов и колесно-моторных блоков, измеряют и контролируют давление воздуха в пневматических сетях тормозного и прочие системы управления вспомогательным оборудованием электропоезда «Сапсан». Все параметры сигналов обрабатываются специальными устройствами, к примеру переводятся из аналоговых величин в цифровые, и далее регистрируются и анализируются ЦБУ в процессе эксплуатации поезда. К основным датчикам, представленным на рис. 8.75, используемым в конструкторском решении ЭВС «Сапсан» и отвечающим за контроль параметров, связанных с обеспечением безопасности движения высокоскоростного поезда, относятся датчики, непосредственно размещенные на тележках вагонов и их элементах. Каждая тележка и колесно-моторный блок оборудованы следующими датчиками:

  • датчиками контроля нагрева подшипниковых элементов буксовых узлов (с обеих сторон каждой оси) и редукторов моторных вагонов;
  • датчиками поперечного ускорения (акселерометрами) (по одному на каждой тележке);
  • датчиками контроля вращения колесных пар (по одному на ось за исключением третьей оси вагонов DR T обеих тяговых секций как на односистемных электропоездах В1, так и на двухсистемных электропоездах В2);
  • датчиками ДПС системы безопасности КЛУБ-У (на вагонах SR B на первой и четвертой осях).
Рис. 8.75. Датчики контроля элементов тележки ЭВС «Сапсан»

Рис. 8.75. Датчики контроля элементов тележки ЭВС «Сапсан»: 1 — датчик контроля нагрева буксового узла РТ-100; 2 — датчик контроля вращения колесной пары;
3 — датчик поперечного ускорения тележки

 

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Понятие о петле безопасности электропоезда

Петля безопасности на ЭВС «Сапсан» обеспечивает реализацию определенных контрольно-исполнительных функций. Данная электрическая цепь управления, работает на основе контактно-релейного метода. Петля (далее контур) безопасности не имеет никаких прямых связей и зависимостей от управляющих воздействий микропроцессорной системы управления ЭВС «Сапсан». Контуры безопасности (рис. 8.46) представляют собой электрический контур с последовательно-параллельным соединением контактных и релейных элементов, образующих электрически замкнутую…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Активация и порядок шунтирования контуров безопасности. Режим «Виртуальное моделирование». Понятие критерия остановки

Главная задача функционального блока «Петля включена» заключается в том, чтобы обеспечить электропитание. Условием для этого являются включенные главный контактор батареи или переключатель буксировки. При включенном переключателе буксировки питание подается только на контур «Петля контроля стояночного пружинного тормоза» (ПКСТ) и контур «Петля экстренного торможения» (ПЭТ), остальные контуры остаются неактивными. Питание петель может осуществляться только с одной…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Датчик контроля параметров температуры нагрева

Функционирование температурного датчика РТ-100 основано на принципе работы так называемых термометров сопротивления. Термометр сопротивления (иначе называемый термосопротивлением) — это устройство для измерения температуры. Суть действия прибора заключается в изменении электрического сопротивления сплавов, полупроводников и чистых (т.е. без примесей) металлов при изменении температуры. Термометр сопротивления также называют резистивным датчиком сопротивления. Чувствительный элемент термометра сопротивления представляет собой резистор, сделанный…
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Датчик контроля вращения колесных пар

Контроль вращения осей колесных пар в режимах выбега и торможения, являющийся одним из важнейших факторов в обеспечении безопасности, в конструктивном исполнении на электропоезде «Сапсан» реализован посредством размещения на каждой оси датчиков контроля вращения фирмы «Knorr Bremze». Принцип работы датчика контроля вращения основан на эффекте Холла, который был открыт в 1879 г. американским ученым Эдвином Гербертом…
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Датчик поперечного ускорения тележки

Одним из важнейших способов отслеживания динамики хода экипажной части электропоезда «Сапсан» является метод контроля так называемого поперечного ускорения тележек вагонов электропоезда. Тележка — несущая образующая конструкция, объединяющая такие важнейшие составляющие, как колесные пары, буксовые узлы и компоненты привода электропоезда, которые максимально задействованны в процессе движения поезда и требуют особого контроля в пути следования для гарантированного…
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Петля экстренного торможения (ПЭТ)

Контрольно-исполнительной функцией контура петли экстренного торможения является реализация остановки электропоезда «Сапсан» автоматическим принудительным торможением в режиме экстренного торможения посредством активации быстродействующих клапанов БТК на вагонах SR B в случаях критического состояния контролируемых систем управления. Если режим экстренного торможения вызван машинистом путем постановки рукоятки задатчика тормозных усилий в положение «ЭТ» (экстренное торможение) или активацией ударной кнопки…
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Петля пассажирского стоп-крана (ППСК)

Контур петли пассажирского стоп-крана осуществляет контроль затребования остановки электропоезда при помощи реализации полного служебного торможения посредством блока БУТ-мастер в случае запроса остановки пассажирами из любого вагона поезда. В электрическую цепь линии управления входят блоки размыкающих контактов вмешательства, непосредственно связанных с рукоятками «Стоп-кран», расположенными в вагонах электропоезда. В зависимости от типа вагона имеется различное количество блоков…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Петля «тормоз отпущен» (ПТО)

Задачей контура петли «Тормоз отпущен» является контроль состояния включения всех пневматических тормозов (за исключением пружинных стояночных тормозов), чтобы из-за неисправного или произвольно включенного пневматического тормоза не происходил чрезмерный износ или перегрев тормозных дисков в режиме тяги. В цепь линии управления петли «Тормоз отпущен» последовательно включены контакты вмешательства датчиков давления, связанных с тормозными цилиндрами всех вагонов.…
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Петля контроля пружинного стояночного тормоза (ПКПТ)

Функциональной задачей контура петли контроля стояночных пружинных тормозов является предотвращение следования поезда с активированным модулем пружинного аккумулятора стояночного пружинного тормоза на каком-либо из вагонов электропоезда «Сапсан», если фактическая скорость поезда в момент непроизвольного срабатывания модуля составляет более 10 км/ч, с целью исключения чрезмерного износа и повреждения механического тормозного оборудования.
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Петля пожарной сигнализации (ППС)

Функцией петли пожарной сигнализации является осуществление контроля срабатывания датчиков пожарной сигнализации и немедленное формирование сообщения для обслуживающего персонала об очаге возможного возгорания или задымления в вагонах электропоезда. На каждый вагон согласно конструкторскому решению приходятся порядка четырнадцати дополнительных шлейфов пожарной сигнализации в зависимости от места расположения: салон вагона, тамбур, купе, туалетное помещение, подвагонные пространства с коммутирующей…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Петля аварийного отключения (ПАО)

ПАО обеспечивает отключение электропоезда от питающей контактной сети посредством воздействия на конструкционные элементы крышевого и силового электрооборудования. Алгоритм работы контура петли аварийного отключения реализуется через управляющие электрические линии поезда и, таким образом, не зависит от цифровых шин (WTB/MVB). Размыкание ПАО ведет за собой отключение всех главных или быстродействующих выключателей и быстрое опускание всех токоприемников. Многосистемные…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Петля контроля тележки (ПКТ)

Функциональной задачей петли контроля тележки является контроль состояния механических и динамических реакций тележек электропоезда по параметрам и показаниям контрольных датчиков: вращения колесных пар (режим юза и вероятного заклинивания), поперечного ускорения механического модуля несущей конструкции тележки (динамические поперечные оси пути колебания тележечного блока), температуры подшипников буксовых узлов. В случае выявления данной системой контроля каких-либо отклонений система…
  • Тип (серия):

  • Рубрикатор:

Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения поездов в этих случаях. Второе издание вышло в 1986 г. Предназначена для локомотивных бригад и работников вагонного хозяйства. Рекомендована Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве пособия при подготовке машинистов локомотивов…
Скоростной электропоезд ЭС1 Ласточка (Siemens Desiro ML)

Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Каждый электропоезд состоит из двух моторных головных и трех немоторных вагонов. В целях повышения пассажировместимости конструкция электропоезда позволяет произвести сцепку двух однотипных поездов в один состав. Для этого…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980