Одним из важнейших способов отслеживания динамики хода экипажной части электропоезда «Сапсан» является метод контроля так называемого поперечного ускорения тележек вагонов электропоезда. Тележка — несущая образующая конструкция, объединяющая такие важнейшие составляющие, как колесные пары, буксовые узлы и компоненты привода электропоезда, которые максимально задействованны в процессе движения поезда и требуют особого контроля в пути следования для гарантированного обеспечения безопасности движения. В качестве датчиков контроля поперечного ускорения, возникающего в результате взаимодействия колесно-моторных блоков электропоезда, и вытекающего из этого процесса взаимодействия динамических реакций, направленных поперек оси пути, применяются механические акселерометры. Механический акселерометрический датчик установлен на каждой тележке электропоезда «Сапсан».

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

Электропоезд ЭР-200
