Задачей контура петли «Тормоз отпущен» является контроль состояния включения всех пневматических тормозов (за исключением пружинных стояночных тормозов), чтобы из-за неисправного или произвольно включенного пневматического тормоза не происходил чрезмерный износ или перегрев тормозных дисков в режиме тяги. В цепь линии управления петли «Тормоз отпущен» последовательно включены контакты вмешательства датчиков давления, связанных с тормозными цилиндрами всех вагонов. ПТО сопоставляет фактическое состояние требования торможения от БУТ-мастера с соответствующим сигналом, полученным от датчиков давления, и на основании этого размыкает петлю отпуска тормоза если есть расхождение между требованием торможения и фактическим состоянием тормозов в случае отмены команды на торможение. Состояние петли «Тормоз отпущен» запрашивается блоком ЦБУ (через станции SIBAS-KLIP). Если ЦБУ распознает потерю питания реле состояния петли ПТО, это приведет к блокировке цепей управления тягой электропоезда.

Электропоезд ЭР-200

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р
