Изменения в механической и пневматической частях
Электропоезд ЭД4М (модель 62.301) является модификацией электропоезда ЭД4 и имеет ряд конструктивных отличий, повышающих его технический уровень и комфортность. Так, изменен вид лобовой части головного вагона, на головных вагонах установлены электронные маршрутные указатели, а в салонах — информационные табло. Внедрены стационарные устройства аэрозольного пожаротушения, система сигнализации о загораниях и неисправностях.
Быстродействующий выключатель ВБ-11. Он установлен в блоке БВБ-368, закрытом кожухом. Кожух состоит из каркаса с крышкой и пластикового кожуха с резиновыми уплотнениями. Внутри блока имеются выводы для подсоединения низковольтных проводов, две электрические блокировки безопасности, закрепленные кабель и воздухопровод. Штоки блокировок упираются в пружинные планки на крышке и кожухе. После снятия крышки или кожуха шток блокировки освобождается, и контакты размыкаются.
Основные характеристики наиболее важных реле управления и защиты
В цепях управления электропоезда установлены промежуточные реле РП-8, РП-8-02, РП-08-03, РП-280. РЭК59 и реле времени РЭВ-5-04, РЭВ-5-05. Они предназначены для переключений и управления соответствующими аппаратами. Их конструкции максимально унифицированы.
Особенности электрических схем
Силовая схема электропоезда ЭД4М принципиально не отличается от силовых схем поездов ЭД2Т и ЭР2Т последних выпусков. Электрическое торможение выполнено с так называемым прямым входом в рекуперацию, без подготовительного реостатного торможения. Поэтому в схеме отсутствует реле баланса напряжений, воздействующее на реле рекуперации. Четыре силовых диода между контактором ЛК и контактором тормозного переключателя ТП1 заменены на блок БД-374, состоящий из двух диодов Д1 и Д2.