Двигатели компрессоров электропоездов ЭР2 питаются постоянным током напряжением 1500 В; на поездах ЭР2Т, ЭД2Т используют двигатели переменного тока напряжением 220 В. Кроме того, имеется вспомогательный компрессор для подъёма токоприёмника, двигатель которого питается от аккумуляторной батареи. Режим работы компрессоров — повторно-кратковременный, продолжительность цикла — не более 10 мин. Все компрессоры электропоезда включаются одновременно при понижении давления в питательной магистрали до 6,5±0,2 ат. После повышения давления до 8±0,2 ат они отключаются и остывают. Температура воздуха в змеевике у клапанной коробки не должна превышать 200 °C, температура масла в картере — 85 °C.

Электропоезд ЭР2

Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"
