На конце вагонов 01 и 02 монтируется автоматическая сцепка Шарфенберга, которая позволяет сцеплять и расцеплять поезда без ручного вмешательства. Сцепка создает механическое, электрическое и пневматическое соединение при двойной тяге. В случае неполадки поезда могут буксировать друг друга. Механическая головка сцепки обогревается при помощи специальных элементов, расположенных на ее торцевой поверхности. Электрические сцепки и их приводы также выполнены с обогревом. Устройства обогрева позволяют даже при неблагоприятных атмосферных условиях выполнять механическую и пневматическую сцепку (если поезда механически соединились, то пневматика соединится автоматически, — так предусмотрено конструкцией сцепки).

Электропоезд ЭР-200

Расположение оборудования, обнаружение и устранение неисправностей на электропоездах серии ЭД4М
