Приобрести учебное пособие в формате PDF с трехмесячным доступом на закрытую часть Интернет-сайта можно в нашем Интернет-магазине.

Общая концепция
На электропоездах «Ласточка» установлена система управления SIBAS 32 (Siemens Bahn-Automatisierungs-System — система автоматизации железнодорожного транспорта компании «Сименс»), Она осуществляет все функции управления, контроля и диагностики в поезде и состоит из подсистем, распределенных по вагонам. Передача данных реализуется посредством поездной сети связи (Train Communication Network — TCN). Энергоснабжение системы управления производится от бортовой сети постоянного тока 110…

Центральные блоки управления (ЦБУ)
Центральные блоки управления в отдельных электропоездах обеспечивают выполнение следующих задач: контроль и управление главными выключателями, контроль и управление токоприемниками, управление бортовой сетью энергоснабжения, задание командных и управляющих сигналов для различных блоков управления (БУП, БУТ, блок управление дверями и т.д.), контроль петель безопасности, системы пожарной сигнализации и диагностики тележек, сортировка цифровых или аналоговых входов и выходов…

Шлюз
Кроме того, шлюз осуществляет присвоение адресов элементам системы управления поездом со следующими составляющими: присвоение адреса сети поездной связи (TCN) для определения отдельных узлов шины WTB (шлюзы) и установление их очередности, присвоение адреса согласно требованиям ШС (МСЖД) для логической адресации отдельных тяговых секций начиная с ведущего головного вагона.

Система децентрализованного ввода/вывода данных
На электропоездах «Ласточка» посредством системы SIBAS-KLIP контролируются следующие устройства и состояния: система пожарной сигнализации (СПС), система управления и диагностики туалетов, коммутационное состояние автоматических защитных выключателей всех электрических компонентов, таких как насосы, вентиляторы, блоки управления и т.д., блок контроля напряжения (бортовая сеть, напряжение контактной сети), состояние петли аппаратного обеспечения (экстренное торможение, пассажирский стоп-кран и т.д.), состояние…

Интерфейсы машиниста электропоезда «человек—машина»
Все подключенные к шине MVB системы поезда регистрируются системой диагностики интерфейсов машиниста «человек—машина», т.е. соответствующие диагностические сообщения и сведения о неисправностях вместе с относящейся к ним текстовой информацией (при необходимости) отображаются на дисплеях интерфейсов. Отдельные системы поезда и система диагностики интерфейсов «человек—машина» непрерывно обмениваются между собой через шину MVB данными о состоянии соответствующих систем поезда.

Наблюдение за наружными дверями вагонов и управление ими
В каждом вагоне находятся связанные с шиной MVB блоки управления наружными дверями. Все имеющиеся в вагоне блоки управления наружными дверями связаны между собой через систему шин (шина CAN). Из соображений резервирования блоки в одном вагоне подключены к разным сегментам шины MVB.

Управление микроклиматом
Все климатические установки в пассажирском салоне и в кабине машиниста соединены друг с другом с помощью подсистемы шины (шина CAN). Привязка к системе управления поездом осуществляется через подключение шины MVB к системам управления климатических установок в кабинах машиниста. Все блоки управления климатических установок связаны через задающие модули на пультах управления с центральной системой управления.

Блок управления приводом (БУП)
Блок управления приводом выполняет следующие функции: ввод и обработка заданных значений, подготовка команд управления тяговым преобразователем, регулировка заданного усилия тяги и усилия электрического торможения, реализация режима защиты от юза и боксования, управление тяговым преобразователем, контроль параметров сети, защита оборудования тягового привода от нештатных режимов работы, тестирование оборудования тягового привода при переводе электропоезда из режима отстоя…

Блок управления торможением (БУТ)
При поступлении команды на торможение от пульта управления машиниста менеджер торможения поезда транслирует команду на торможение и параметры его интенсивности сегментным менеджерам торможения. Приоритетным видом торможения является электродинамическое, которое осуществляется под контролем блока управления приводом. В том случае если электродинамическое торможение не обеспечивает заданную интенсивность, блок управления торможением задействует колодочное торможение на немоторных вагонах. Если…

Система автоведения и автоматического управления движением и торможением
В режиме «консультанта» система автоведения выполняет только функции расчета режима движения поезда без его реализации. При этом на мониторе интерфейса «человек-машина» отображаются рекомендуемые режимы движения. Система автоведения получает следующие исходные данные от системы безопасности движения БЛОК для расчета режима движения: текущая координата поезда, максимально допустимая скорость движения на данном участке пути, допустимая скорость движения поезда…