При большом пропуске из рабочей в золотниковую камеру главный поршень не перемещается в тормозное положение в процессе дополнительной разрядки тормозной магистрали и не закрывает каналы, сообщающие тормозную магистраль с атмосферой. Это приводит к интенсивному выпуску сжатого воздуха в атмосферу в течение 40—60 с, пока не сядет на седло клапан дополнительной разрядки магистральной части. В течение 40— 60 с давление в хвостовой части поезда (особенно, если «дующие» приборы оказываются во второй половине состава) снижается, а затем происходит его повышение после прекращения «дутья», что вызывает отпуск автотормозов в большей части поезда в IV положении ручки крана машиниста.

Памятка машинисту: Руководство по работе с УПУ

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы
